Советы по выбору собственной торговой марки

  • 28 квіт. 2021 08:53
  • 646
    • Новина Советы по выбору собственной торговой марки Ранкове місто. Кропивницький

    Торговая марка (ТМ) — это способ сделать продукцию или услуги узнаваемыми, что позволит повысить их конкурентоспособность и, соответственно, доход. В остальном регистрация ТМ позволит защититься от подделок и нечестных конкурентов. Есть несколько видов марок, основными из которых являются словесные, графические и комбинированные. Чтобы помочь вам с выбором собственного торгового знака (ТЗ), мы подготовили несколько советов.

    Словесные

    Словесные ТЗ могут состоять из букв, цифр и символов. Это может быть 1 слово, словосочетание или рекламный лозунг. Главное требование к такому знаку — редкость. Поэтому в словесном ТЗ нельзя использовать:

    • общие названия;

    • географические названия;

    • названия государств, организаций и т. д.;

    • общеупотребительные понятия;

    • словосочетание описательного характера («обувной магазин»);

    • чужие имена, литературные произведения и др.

    Подавая на регистрацию ТМ, выполненную шрифтом дизайнерского оформления, следует учитывать, что в случае его изменения после завершения процедуры вам нужно будет зарегистрировать обновленную версию марки. Если же вы выберете стандартный шрифт Times New Roman, то это позволит применять к ТЗ любое дизайнерское оформление.

    Графические

    Графические ТМ — однотонные или разноцветные изображения любого типа. Графической маркой не могут быть:

    • символика любого государства;

    • изображения печатей и т. д.;

    • общеупотребительные символы и изображения без различительной способности.

    Регистрируя черно-белый ТЗ, вы получите право использовать его в любых цветах. Выбрав однотонный вариант, например, красный, вы сможете использовать знак в любом цвете, кроме черного.

    Комбинированные

    Комбинированные ТМ представляет собой сочетание предыдущих видов, то есть содержат и словесный, и графический элемент. Главное, что нужно о них знать, — отсутствие возможности использовать обе составляющие отдельно друг от друга, если вы не зарегистрировали их отдельно.

    Кроме этого, ТЗ могут быть объемными, звуковыми, обонятельными, тактильными. Если вы хотите узнать о ТМ больше — посетите сайт 4B.ua, где, кроме этого, можно заказать бесплатную юридическую консультацию по регистрации марки.