Особенности автомобильных фар

18 сент 2020 13:48 1393 0 Новости компаний
Особенности автомобильных фар

 

Автомобильные фары – неотъемлемая часть любого современного авто. Они позволяют передвигаться ночью даже на неосвещенных участках. В технике используются следующие виды ламп:

  • обычные с нитью накаливания;
  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Ледовские лампы на авто считаются самыми инновационными.

История автомобильных фар

С момента появления техники многие узлы в них претерпели существенные изменения. Но осветительные приборы начали использоваться с первых лет появления автотехники. Естественно, в них ещё не было электропроводки, поэтому использовались восковые свечи. Аналогичные изобретения использовались даже на каретах до изобретения авто.

Позже стали устанавливать керосиновые лампы и даже ацетиленовые светильники. Последний вариант светил достаточно хорошо, но был неудобным: приборы освещения нужно было регулярно заправлять, чистить от нагара.

Фары с нитью накаливания появились более века назад. Вначале это была угольная нить, которая не выдерживала тряски. Вместо неё стали использовать вольфрамовую нить, которой пользовались несколько десятилетий.

Современные осветительные приборы

Только в 60-х годах прошлого века появились галогеновые фары. Этот тип пользуется популярностью до сих пор: некоторые производители техники используют такие фары. Главные недостатки «галогенок» — низкий КПД и короткий срок службы.

Ксеноновые лампы имеют КПД 90%, не нагреваются и служат достаточно долго. Ксеноновые модели не боятся тряски, так как не имеют нити накаливания. Основной недостаток – высокая стоимость.

Самый современный вариант – светодиодные фонари. Они продолжают совершенствоваться, но уже сейчас можно сказать, что они лучше остальных типов. Энергопотребление светодиодов в десятки раз меньше, чем у других типов.

Светодиодные светильники требуют обязательного соблюдения правил полярности при подключении: в противном случае они мгновенно перегорят. Конструкция подразумевает использование пассивной или активной системы охлаждения. В пассивной используется радиатор, а в активной – вентилятор.

 
Комментарии
Ничего не найдено.

Оставить комментарий