Особенности автомобильных фар

  • 18 вер. 2020 13:48
  • 2398
    • Новина Особенности автомобильных фар Ранкове місто. Кропивницький

     

    Автомобильные фары – неотъемлемая часть любого современного авто. Они позволяют передвигаться ночью даже на неосвещенных участках. В технике используются следующие виды ламп:

    • обычные с нитью накаливания;
    • галогеновые;
    • ксеноновые;
    • светодиодные.

    Ледовские лампы на авто считаются самыми инновационными.

    История автомобильных фар

    С момента появления техники многие узлы в них претерпели существенные изменения. Но осветительные приборы начали использоваться с первых лет появления автотехники. Естественно, в них ещё не было электропроводки, поэтому использовались восковые свечи. Аналогичные изобретения использовались даже на каретах до изобретения авто.

    Позже стали устанавливать керосиновые лампы и даже ацетиленовые светильники. Последний вариант светил достаточно хорошо, но был неудобным: приборы освещения нужно было регулярно заправлять, чистить от нагара.

    Фары с нитью накаливания появились более века назад. Вначале это была угольная нить, которая не выдерживала тряски. Вместо неё стали использовать вольфрамовую нить, которой пользовались несколько десятилетий.

    Современные осветительные приборы

    Только в 60-х годах прошлого века появились галогеновые фары. Этот тип пользуется популярностью до сих пор: некоторые производители техники используют такие фары. Главные недостатки «галогенок» — низкий КПД и короткий срок службы.

    Ксеноновые лампы имеют КПД 90%, не нагреваются и служат достаточно долго. Ксеноновые модели не боятся тряски, так как не имеют нити накаливания. Основной недостаток – высокая стоимость.

    Самый современный вариант – светодиодные фонари. Они продолжают совершенствоваться, но уже сейчас можно сказать, что они лучше остальных типов. Энергопотребление светодиодов в десятки раз меньше, чем у других типов.

    Светодиодные светильники требуют обязательного соблюдения правил полярности при подключении: в противном случае они мгновенно перегорят. Конструкция подразумевает использование пассивной или активной системы охлаждения. В пассивной используется радиатор, а в активной – вентилятор.