«Круче всех»: как прокачать память ребенка за время карантина? (ВИДЕО)

  • 10 квіт. 2020 16:44
  • 532
    • Новина «Круче всех»: как прокачать память ребенка за время карантина? (ВИДЕО) Ранкове місто. Кропивницький
     
     
    В субботу, 11 апреля, в 20:30 смотрите на «Интере» выпуск детского талант-шоу «Круче всех. Лучшее». Многих телезрителей впечатлили способности маленьких участников проекта с уникальной памятью. Например, Амир Баговеев меньше чем за минуту запоминает 40 слов и может воспроизвести их в любом порядке. Акмаль Доган знает 400(!) знаков после запятой в числе пи и может легко оперировать этими цифрами. А Себастиан Пшенишнюк феноменально запоминает цвета.
     
     
     
     
    Думаете, такими способностями обладают только маленькие гении? Тренер по развитию памяти Анна Лютова, работающая с этими детьми, уверяет: развить хорошую память можно у каждого ребенка. А значит, помочь ему в дальнейшем проще и легче усваивать знания в школе или университете. Главное – знать, как правильно запоминать. Почему бы не заняться развитием памяти на карантине? Анна поделилась несколькими секретами запоминания и упражнениями для развития памяти у детей и взрослых. Тем более что занятия мнемотехникой развивают не только память, но и внимание, а также – визуальное, пространственное, графическое и логическое мышление. 
     
    - Все мы: и дети, и взрослые – воспринимаем информацию через пять основных каналов: зрительный, слуховой, тактильный, вкусовой и обонятельный, – объясняет тренер по развитию памяти, руководитель школы успешных детей Анна Лютова. – У каждого человека один из этих каналов является ведущим. Одним проще воспринимать информацию из написанного текста. Другим лучше запоминаются произнесенные слова. А кто-то вспоминает ситуацию из жизни через запахи или свои ощущения. Важно понять, какая система является «пусковой» для вашего ребенка. Как организованы его мысли: яркими картинками, ощущениями, интонациями и звуками, логическими связями? Именно этот канал обычно становится ведущим в обучении. 
     
     
    Например, предложите ребенку представить собаку. Спросите: что именно первым пришло в голову, когда вы произнесли это слово? Что он увидел, услышал или почувствовал? Визуал представит образ собачки: какого она размера, какого цвета у нее шерсть, какие у нее уши, лапы, хвост. Аудиал, скорее всего, свяжет слово «собака» с лаем или пыхтением. А ребенок, для которого важны тактильные ощущения – кинестетик, вспомнит, какая мягкая у собачки шерсть и как приятно ее гладить. 
     
    - Но есть еще дети-дигиталы, – говорит Анна Лютова. – Для того, чтобы они что-то увидели или услышали, им нужно повторить слово «собака» про себя. И только потом он сможет увидеть образ собачки. 
     
    Предлагайте только очень хорошо знакомые ребенку объекты, уточняет Анна Лютова. Еще важный момент: желательно, чтобы таких проверочных слов-образов было несколько – пять, десять. Вы также можете работать над тем, чтобы ребенок развивал и другие способы восприятия и обработки новых знаний.