Виталий Пикулин: Генеральный штаб не выдвигал 3–му полку никаких претензий

  • 29 лип. 2015 11:54
  • 5550
    • Новина Виталий Пикулин: Генеральный штаб не выдвигал 3–му полку никаких претензий Ранкове місто. Кропивницький

    Кому выгодно поливать грязью кировоградских «киборгов»?

     

    Сегодня, наверное, каждый знает, что именно в Кировограде дислоцируется одно из самых боеспособных подразделений украинской армии, лучший полк специального назначения Украины. Всем известно, что это 3–й полк специального назначения.

     

    Именно воины этого подразделения под руководством полковника Виталия Пикулина были с первых дней российской агрессии в самом пекле востока страны, именно они сделали первый выстрел по врагу в Донецком аэропорту, а затем именно их в народе прозвали «киборгами».

    Недавно в СМИ появилась информация, возмутившая всех кировоградцев. Генеральный штаб обвинил 40–й батальон, 8–й и 3–й отдельные полки специального назначения в том, что по их вине произошли окружение украинских войск в Дебальцево и прорыв, который привел к большим потерям в технике и людях.

    Во время очередной ротации вместе со своими военнослужащими в Кировоград прибыл и их командир — полковник Виталий Владимирович Пикулин. Мы решили спросить, обоснованы ли эти обвинения.

    — Информация по Дебальцево в СМИ представлена, мягко говоря, некорректно, — начал свой разговор Виталий Пикулин. — Ведь мне, как командиру, никакие обвинения в адрес военных 3–го полка по поводу оставления Дебальцево не поступали. В феврале, когда начались ожесточенные бои под Дебальцево, я находился в отпуске, из которого меня сразу же отозвали. Когда приехал в зону АТО, военнослужащие уже оставляли город и там уже работали три наших группы спецназовцев. Они сопровождали колонны, вывозили оттуда раненых и завозили боеприпасы, — рассказывает полковник.

    Вывезти раненых из горячей точки было невероятно сложной задачей, ведь враги постоянно обстреливали центральную трассу между Дебальцево и Луганском. Командиру подразделения 3–го полка Юрию Бутусову удалось найти единственный безопасный путь для переправки пострадавших. Военные и прозвали этот путь «Дорогой жизни».

    Вторая группа 3–го полка, которая отправилась на помощь, попала в засаду, встретившись с российским спецназом. И кировоградским бойцам удалось уничтожить боевиков. Правда, во время Дебальцевской операции пятеро спецназовцев попали в плен. Двух таки успели спасти, трое до сих пор находятся у противников.

    — Я не знаю, кто сказал, что виноват 3–й полк. Но 15 человек не могут быть резервом Генерального штаба. Ну не может подразделение из 15 спецназовцев прибыть, когда войска оставляют Дебальцево, ворваться туда, завязать бой с хорошо вооруженной группировкой противника. Такого не может быть — это парадокс, — отметил Пикулин.

    — Нужно более ответственно писать и внимательно читать то, что пишут в Интернете, и не воспринимать все глупости за чистую монету. Лучше просто спросить нас, военных. Еще раз отмечу, что никто из должностных лиц Генштаба никогда не упрекал меня ни устно, ни письменно, что 3–й полк кого–то подставил. Это нонсенс. Скажу лишь, что за полтора года войны наш полк потерял больше, чем легендарный сводный 668 отряд специального назначения за 10 лет Афганистана. В зоне АТО погибли одни из лучших моих бойцов, настоящие спецназовцы. Не хочу в дальнейшем такого допустить, поэтому перед собой всегда ставлю две главные задачи: защитить родную землю и сохранить жизни своих военных.