Валерий Панков: «Люди приходили посмотреть, как четырнадцатилетний мальчик поет арию Иуды из оперы «Иисус Христос-суперзвезда»

  • 14 серп. 2013 10:30
  • 3523
    • Новина Валерий Панков: «Люди приходили посмотреть, как четырнадцатилетний мальчик поет арию Иуды из оперы «Иисус Христос-суперзвезда» Ранкове місто. Кропивницький

    Песенки к диснеевским мультфильмам «Чип и Дейл спешат на помощь», «Мишки Гамми», «Утиные истории», «Чудеса на виражах» любимы нашими читателями уже многие годы. Но не все знают, что исполняет их один человек - один из самых талантливых певцов и музыкальных исполнителей России, обладатель голоса в 4 октавы Валерий Панков. Валерий Юрьевич  участвовал более чем в пятистах теле- и радиопроектах. Записал двенадцать сольных альбомов. Сочинил детскую рок-оперу «Золушка», все музыкальные партии в которой исполнил вместе с супругой Ларисой, постоянным соавтором Валерия и участником их совместного дуэта "Панкофф ЛаВа". Песни в исполнении Валерия Панкова звучат по радио, появляются в телепрограммах.

    Сейчас Валерий Панков гостит в Кировограде, поэтому «Первая городская» не могла упустить шанс пообщаться с человеком, голос которого знаком многим нашим читателям с детства.

    Ребенок, поющий с колыбели

    -  Валерий, расскажите о своем детстве. Как все начиналось?

    - Родился я 28 июня 1960  в Москве. Практически с несознательного возраста начал петь. Лежал в коляске и напевал песню Людмилы Зыкиной «на побывку едет молодой моряк». В моем исполнении это звучало, как «На побику едет молодой маяк». Мама никогда не обращала внимания на мои музыкальные и спортивные способности (меня приглашали играть в футбольный клуб «Спартак»). Звали меня и в музыкальное училище, ведь я всегда был солистом в музыкальных хорах, но мама отрезала: «Нет, он отличник, пускай учится, будет инженером».

    Но все же я пел, играл на гитаре, выигрывал первые места на городских, региональных конкурсах,  обыгрывал лауреатов премии Ленинского комсомола. Моя музыкальная жизнь в детстве настолько плотно меня занимала, что я был солистом 15 ансамблей. Первая группа моя называлась «Ёлочка». В 14 лет я стал солистом московской группы, и люди приходили посмотреть, как четырнадцатилетний мальчик поет арию Иуды из оперы «Иисус Христос-суперзвезда». Потом мы, кстати, записали эту рок-оперу и мне даже предложили петь партию Христа.

    Самое интересное, что этот мостик из детства мне помог, когда я оказался на профессиональной эстраде. В 1982 году я стал выпускником московского авиационного института по секретной специальности «Космические энерго-силовые установки с ядерным реактором на борту». Музыкального образования у меня нет. Но из-за того, что у меня остался диплом от ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ «За высокий художественный уровень исполнения», меня взяли солистом в Карельскую филармонию.

    В то время меня звали играть и петь в группу «Голубые гитары», но предложение ведущего филармонии Михаила Казарина филармонии понравилось больше.

    Расскажите о знакомстве с Сергеем Лисовским и о своей деятельности в студии «Рекорд».

    Студия «Рекорд» была создана Сергеем Лисовским и Юрием Чернавским, знаменитым композитором. В 1986 году я выступал на новогоднем балу в кремлевском зале, там выступали Юрий Антонов, Машина Времени, Сергей Минаев, группа «Браво». И мне говорят: «Валера, тебя Сергей Лисовский приглашает на свою площадку, там тысячи ребят танцуют, ты прямо сейчас там выступишь». Я вышел, сделал номер «Человек-оркестр», спел Стиви Вандера и получил такой ответный драйв, что Лисовский пригласил меня быть солистом и ведущим на огромных диско-концертах в Олимпийском, Лужниках, Динамо. Со мной выступали Пресняков, Минаев, Владимир Маркин.

    Мы с Сергеем Лисовским приезжали к вам в Кировоград 20 лет назад, также были в Кремечуге, Донецке, Днепропетровске, а вот в Киеве у меня был назначен концерт, но пришлось гастролировать в Мурманской области. Помню, ребята с одной украинской группы говорили: «Смотрим на афиши, а там Валерий Панков вместе с Владимиром Пресняковым, Аллой Пугачевой. Приходим, а Валерия нет». Я проработал с ними 2 года, 300 концертов, но сломал ногу и оставил их.

     

    «В 14 я пел партию Иуды, а в 32 – Апостола Петра и мог бы спеть Иисуса»

    - Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда» стал значимым моментом в Вашей сольной карьере. Расскажите историю его записи. 

    - Мной заинтересовался Слава Птицын, автор русского перевода песен из нашумевшей рок-оперы Эндрю Ллой Уэбера и Тима Райса «Иисус Христос-суперзвезда». Он сказал, что  меня уникальный голос и предложил исполнить партию Иисуса Христа. Я стал сопостановщиком проекта. Из тех соображений, что раньше я озвучивал Диснеевские песни, я сказал руководителю: «Слава, я могу это вокально спеть. Но я сопостановщик, получается, это я себе сам такую жирную роль выбрал. И общество не очень поймет, как человек, который пел «Чипа и Дейла» возомнил из себя Иисуса Христа».

    Я взял роль апостола Павла, она интересная, и пел все хоры – и за женщин, и басы, и теноры, и баритон. Подпевал Валерию Кипелову из группы «Ария», который исполнял партию Симона Зилота. С нами участвовала группа «Машина времени» (Евгений Маргулис), Сергей Беликов, Сергей Минаев, Татьяна Анцифина, которая пела Марию Магдалину. Я, кстати, приглашал на эту роль Аллу Пугачеву, но она сказала: «Валера, я в таком возрасте, что такие ноты я не могу взять. Лет десять назад я бы классно бы спела». И такое интересное пересечение вышло:  в 14 лет я пел Иуду, а в 32 года - апостола Петра и мог бы спеть Иисуса Христа. Вышла двойная пластинка виниловая, потом компакт-диск, потом много пиратских изданий.

    Перед Днем рождения моей жены Ларисы ей позвонили из «Останкино» и сказали: «Смотрите завтра мультфильмы с голосом вашего мужа»

    - Как Вы попали на кастинг «Уолт Дисней»? Какие мультики озвучивали?

    - В 1991 году англоязычные песни «Утиные истории», «Чип и Дейл» звучали с телевизоров каждое воскресенье. И я думал: «Надо же, какие они красивые!». Интуитивно почувствовал, что мы будем как-то связанны. Через месяц поступил звонок с телекомпании «Останкино». Клеопатра Белявская предложила поучаствовать в кастинге и написать свой вариант перевода песен. Сначала мой сырой вариант ей не понравился, но она не знала тонкостей студийной записи. И тогда я попросил: «Дайте мне полчаса времени». Записал 11 треков – лидирующий и дабл-трек к нему, добавил терцию, наложил их друг на друга, немного развел и так далее. Вышло так, как будто бы поет несколько человек сразу, а голос – один  и тот же. И когда Белявская услышала этот вариант, сказала «Валера, ты волшебник!». Я сделал песни сразу к двум мультсериалам, и ответ не заставил себя ждать. Перед Днем рождения моей жены Ларисы ей позвонили из «Останкино» и сказали: «Смотрите завтра мультфильмы с голосом вашего мужа». Моему восторгу не было предела! Потом мне предложили записать «Мишки Гамми», «Чудеса на виражах», «Каспер и его друзья», «Алладин», «Русалочка», «Король лев».

     - Вам понравилось озвучивать мультики?

    - Приятно озвучивать не только фильмы, но и рекламные ролики. Я отношусь ко всем проектам, как к своим детям. Поэтому для меня нет «любимых» и «нелюбимых» работ.

    Продолжение интервью с массой интересных сюрпризов читайте в следующем номере

    Вита Никоненко, "Первая городская газета", №33 (15 августа)