Почему кировоградцам отказывают в льготном проезде?

  • 7 лист. 2013 14:50
  • 5269
    • Новина Почему кировоградцам отказывают в льготном проезде? Ранкове місто. Кропивницький

    Споры о том, кто из льготников может бесплатно ездить в общественном транспорте, уже много лет продолжаются в кировоградских маршрутках. За разъяснения по данному вопросу мы обратились к начальнику управления развития транспорта и связи Виктору Зубченко.

    - Виктор Александрович, сейчас все чаще можно услышать жалобы пенсионеров на несоблюдение их прав на бесплатный проезд. В каком общественном транспорте и в какое время могут ездить бесплатно кировоградские льготники?

    - В Кировограде, как и на всей территории Украины, действуют одни и те же законы. Согласно действующему транспортному законодательству, представители льготных категорий имеют право на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, без ограничения по времени и месту. Единственное ограничение – это количество лиц, которое может находиться одновременно в одном транспортном средстве, согласно его технического паспорта. Это касается также и маршрута № 274, с жалобами на который к нам наиболее часто обращаются жители города.

    - Если все же есть факты нарушений, куда нужно обратиться?

    - Хочу заметить, что городской совет никаких решений относительно ограничений проезда льготных категорий не принимал. Если такие факты присутствуют, то нужно обратиться в наше управление по тел. 24-58-98. Мы в свою очередь будем отрабатывать данную ситуацию с руководством предприятия-перевозчика.

    - Сами водители, зачастую, отказываются провозить пенсионеров бесплатно.  Чаще всего это мотивируется тем, что в маршрутке лишь два льготных места. Соответствует ли такая информация, со стороны водителей маршруток, действительности?
    - Если водитель или контроллер указывает на то, что у него в салоне одно или два льготных места, это не соответствует нынешнему законодательству. Если человек имеет соответствующее удостоверение и есть свободное место, согласно технической возможности транспортного средства, то такое лицо свободно может воспользоваться правом бесплатного проезда, вне зависимости от типа транспорта: троллейбус, автобус или маршрутка.

    - Если будут обнаружены факты таких нарушений, санкции будут применяться к предприятиям или же к отдельным сотрудникам?

    - В отсутствии таких фактов заинтересованы сами перевозчики, так что именно они и будут проводить работу с водителями, если подобные факты будут обнаружены. Это будет предупреждение или даже увольнение, тут уже санкцию избирает сам перевозчик. То же самое касается и кондукторов, работающих на автобусах большой и средней вместимости.
    Если такие факты будут повторяться, мы будем обращаться в соответствующий контролирующий орган – управление Укртрансинспекции в Кировоградской области, которая имеет право осуществлять подобные проверки. Именно они и будут принимать соответствующие меры к перевозчику, вплоть до наложения  штрафных санкций или даже лишения лицензии.

    - В последнее время в кировоградских автобусах и троллейбусах практически не осталось кондукторов (кроме автобусов 274-го маршрута). Соответствует  ли это законодательству?

    - Согласно установленным нормам действующего транспортного законодательства, автобусы, которые работают в обычном режиме движения, а это, как правило, автобусы большой и средней вместимости, обязаны осуществлять перевозки с кондукторами. Сейчас этот вопрос мы решаем с перевозчиками, которые, в свою очередь, ведут работу по обновлению и пополнению штатов для обеспечения каждого из автобусов таким кондуктором. С появлением маршрутов № 100, 101, где работают автобусы большой и средней вместимости, Автопарк сумел быстро предоставить достаточное количество квалифицированных водителей, но вот с кондукторами есть определенные проблемы, которые планируется решить в ближайшее время.

     

    Перевозчики вынуждены возить льготников за свой счет?

     

    Не могли мы обойти вниманием и самих перевозчиков. В телефонной беседе с представителем перевозчика КТ «Автолегион – Варванской Ю.В.» нам сообщили, что, во-первых, перевозчики в целом с пониманием относятся к необходимости бесплатной перевозки пассажиров льготных категорий, хоть и не поддерживают эту норму закона. Во-вторых, любые действия в этом направлении со стороны водителей являются их частной инициативой, не санкционированной начальством, соответственно, не стоит отождествлять все действия водителей с  решениями перевозчиков.  В-третьих, по всем зафиксированным фактам нарушений проводится тщательное расследование, и если факт такого нарушения подтверждается, виновные несут дисциплинарную ответственность.

    В свою очередь, председатель правления «ПАО Автопарк»  Анатолий Голованов, рассказал следующее: «Автобусы автопарка на данный момент работают в двух режимах: обычном режиме и режиме такси (экспресс). В последнем, а именно в режиме экспресс, у нас предусмотрен ряд лиц, которые имеют право на льготные перевозки.

    Причиной подобного сокращения количества льготников стала задолженность городской власти перед нашим предприятием. На данный момент сумма долга составляет 2,5 млн. гривен компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров.

    Фактически, начиная с октября месяца и до конца года, все перевозки льготных категорий населения будут производиться нашим предприятием за собственный счет.

    Если в ближайшее время ситуация не будет решена, то я не исключаю того, что количество автобусов, которые будут выходить на маршрут, сократится».  

    Таким образом ситуация складывается неоднозначная: с одной стороны, перевозчики, отказываясь возить пассажиров льготных категорий, нарушают закон, а с другой – их вынуждают поступать вопреки закону, не выплачивая необходимого финансирования. В результате, власть — ни при чем, перевозчики — не хотят возить льготников, водители/кондукторы — злые, льготники — обиженные. А пока это противостояние продолжается, страдают ни в чем не повинные люди, которые вынуждены терпеть негативную реакцию со стороны водителей или же размахивать купюрами перед приближающейся маршруткой, чтобы таким образом убедить водителей в своей платежеспособности.

     

    Куда обращаться, если вам отказали в льготном проезде:

    Часто человек, которому отказали в перевозке на льготных условиях, задумывается о том, чтобы записать телефон предприятия-перевозчика, уже после того, как его «высадили» из транспортного средства, поэтому мы решили предоставить контактную информацию от всех перевозчиков, которые обслуживают кировоградские маршруты:

    1. ООО «Елисаветградская транспортная кампания», просп. Университетский, 3;

    Телефоны: (0522) 55-51-15, 55-31-13. Диспетчерская (0522) 55-10-15; Сфера обслуживания: все троллейбусы;

    1. ПАО «Автобусный парк» 13527, ул. Аерофлотская, 15;

    Телефоны: приемная (0522) 56-33-97, диспетчерская (0522) 56-33-86;

    Сфера обслуживания: маршруты №№ 46-п, 100, 101, 102-п, 103-п. 104-п, 111-А, 111-Б, 116, 118, 126-а, 130, 150, 274;

    1. ПП «Оликс», ул. Московская, 208;

    Телефоны: (0522) 36-93-12, 36-94-88;

    Сфера обслуживания: маршруты №№ 3, 15, 21, 27, 44, 108;

    1. КТ «Автолегион – Варванской Ю.В.», ул. Аэрофлотская, д.24;

    Телефоны: (0522) 56-15-06, 56-72-76;

    Сфера обслуживания: маршруты №№ 4, 20, 55, 111, 116, 116-а, 118, 134;

    1. ПП «УкрАвтоИнвест», ул. Автолюбителей, 3;

    Телефоны: (0522) 55-58-65;

    Сфера обслуживания: маршруты №№ 5-а, 8, 11, 103, 126;

    1. ПП «Паритет-Сервис», ул. Н. Тореза, д. 25-а;

    Телефоны: (0522) 24-12-02, 24-59-76;

    Сфера обслуживания: маршруты №№ 14, 77, 104, 112, 113;

    1. ПП «Автобаз Кировоград», ул. Генерала Жадова, 28, корп. 5, кв.1;

    Сфера обслуживания: маршруты №№ 18, 115.

     

     

    Кто имеет право на льготный проезд?

    Согласно действующего законодательства Украины, право на бесплатный проезд автобусами городских и пригородных маршрутов предоставляется:

    — ветеранам войны и лицам, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;

    — «детям войны» в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны»;

    — ветеранам труда в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине»;

    — инвалидам, детям-инвалидам и лицу, сопровождающему инвалида 1 группы или ребенка-инвалида (не более 1 сопровождающего) в соответствии с Законом Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»;

    — лицам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, которые отнесены к 1, 2 категориям и детям, пострадавшим вследствие аварии на ЧАЭС в соответствии с Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы»;

    — пенсионерам по возрасту на основании постановления Кабинета Министров Украины № 354 от 17.05.1993 года «О бесплатном проезде пенсионеров на транспорте общего пользования»;

    — ветеранам военной службы, органов внутренних дел, налоговой милиции, государственной пожарной охраны, Государственной криминально-исполнительной службы Украины, службы гражданской обороны, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины на основании Закона Украины «О статусе ветеранов военной службы и ветеранов органов внутренних дел и некоторых других лиц и их социальной защите»;

    — военнослужащим, которые стали инвалидами вследствие боевых действий, участникам боевых действий и приравненным к ним лицам, а также родителям военнослужащих, которые погибли, умерли или пропали без вести в период прохождения службы на основании Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей»;

    — детям из многодетных семей в соответствии с Законом Украины «Об охране детства».

    Основанием для льготного проезда являются соответствующие удостоверения, подтверждающие установление статуса, дающего право на бесплатный проезд в городских и пригородных маршрутах.

    Удостоверения должны предоставляться только в оригинале. Копия льготного удостоверения не является основанием льготного проезда.

    В городском транспорте удостоверение предоставляется водителю при входе в транспортное средство.

     

     

     

    Павел Лисниченко, «Первая городская газета» № 45 (7 ноября)