Как правильно расшифровать маркировку зимней шины

  • 26 лист. 2016 14:29
  • 4366
    • Новина Как правильно расшифровать маркировку зимней шины Ранкове місто. Кропивницький

     

    Третье воскресенье ноября с 2005 года согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных аварий. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий за год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней. Еще около 50 миллионов человек получают различного рода травмы. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. 

    - по материалам - http://www.asva.com.ua/catalog/by_size/?BRAND_ID=3

    По статистике, чаще всего ДТП происходят в пятницу, с пострадавшими - в воскресенье. За время совершения пик аварийности приходится на 12 часов дня, а наибольшее количество пострадавших участников дорожно-транспортных происшествий -  на 18 часов.

    В Украине почти каждые 2 часа в ДТП гибнет человек. Машины бьются примерно раз в 20 минут. С января этого года по начало ноября на Кировоградщине произошло 294  дорожно-транспортных аварии, в которых погибло 75 жителей области и больше трехсот получили серьезные травмы.

    Самые аварийно-опасные места

    Перекрестки Кировограда

    - проспект Правды – ул. Октябрьской революции

    - ул. Преображенская – ул. Кирова

    - ул. Кропивницкого – ул. Преображенская

    - ул. Героев Сталинграда – ул. Яновского

    - ул. Гоголя – ул. Пашутинская

    - ул. Гоголя – ул. Кропивницкого

    - ул. Маланюка – ул. Башкирская

     

    Напомним, в прошлом году «Первая городская» писала об основных местах концентрации ДТП в Кировограде. Стоит отметить, что тенденция сохранилась, количество и месторасположение этих мест не поменялось.

     

    Автотрассы области

    - Стрый – Тернополь- Кировоград – Знаменка, 754 км

    - Кировоград – Кривой Рог – Запорожье, 12 км

    - Киев – Одесса, 252 км

    Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди остается  превышение безопасной скорости движения, нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков, несоблюдение дистанции и переход через проезжую часть в неустановленном месте.

     

     

    Декабрь и январь – период  резкого всплеска аварийности

    Наступил осенне-зимний период, который характеризуется значительным ухудшением дорожных условий (увеличивается продолжительность темного времени суток, ухудшается видимость из-за атмосферных осадков, дорожное покрытие становится скользким и т.д.), что создает дополнительные трудности в управлении автотранспортом и влечет за собой рост аварийности и дорожного травматизма.

    Как свидетельствуют статистические данные анализа аварийности прошлых лет, в декабре - январе происходит резкий всплеск аварийности. При таких условиях водителям необходимо проявлять предельную осторожность.

    Главными условиями безопасного движения в такой обстановке является снижение скорости и соблюдение безопасной дистанции движения. На дороге с мокрым или скользким покрытием во избежание заносов не следует производить резких маневров и торможений, выжимать сцепление и менять передачу. Повысить безопасность движения при плохих погодных условиях поможет своевременная подготовка транспорта и его хорошее техническое состояние. Еще раз необходимо проверить тормозную систему, состояние протектора покрышек, работу стеклоочистителей.

    С целью предупреждения трагедий на дорогах ГАИ рекомендует руководителям предприятий, частным лицам, всем кто эксплуатирует транспортные средства, быть предельно внимательными в этот период времени года и помнить, что значительная часть дорожных происшествий - результат недостаточного профессионализма и излишней самоуверенности некоторых водителей. Необходимо сделать все возможное, чтобы избежать человеческих жертв, а также повреждений транспортных средств и грузов.

    Советы автомобилистам от экспертов

    - Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима "сжирает" автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето.

     

    - Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

     

    - Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем "губят" бензонасос и топливную систему.

     

    - Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Они  обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе.

     

    - Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После "долива" до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора. Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

     

    - Антикоррозийная подготовка кузова - операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки - покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

     

    - Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой.

     

    - Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

     

    - Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не "накатали" положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания - 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

     

    - Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое - могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение "ноль". Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

     

    Елена Несен, "Первая городская газета",  № 46 (15 ноября)