Психолог об адаптации детей после длительных праздников

16 янв 2019 15:51 0 273 Психология
Психолог об адаптации детей после длительных праздников
 
Наталья Липовец - детский психолог, дефектолог, специалист по раннему развитию.
 
Доброго дня, уважаемые родители, дедушки и бабушки, воспитатели и няни!
 
Надеюсь, все отдохнули, встретились с родными и друзьями. Сегодня поговорим о том, как адаптировать детей после длительных праздников.
 
Итак, рассмотрим ситуацию, когда ребенок две недели находился у бабушки, без родителей. Первое, что хочется отметить, — это прекрасно! Поблагодарите своих родителей, родственников за то, что дают вам возможность переключиться и побыть немного в независимом состоянии, без ребенка: отдохнуть морально и физически, сделать давно отложенные дела и т.д.
 
Второе: вспомним, что дитя медленно (а иногда и очень медленно) возвращается к "рабочему" режиму своей маленькой и такой насыщенной жизни. Вспомнили?
Замечательно! Исходя из этого, и будем дальше действовать. 
 
Третье: дадим себе (да-да, сначала себе!) семь дней на возврат к нашим будням. Т.е. в это время мы не выкладываемся на все сто, а постепенно увеличиваем нагрузку как для себя, так и для ребенка.
В период адаптации после праздников и выходных дней дитя может вести себя резко, протестовать и требовать "как у бабушки" — отсутствия режима, вкусной еды и бесконечного гуляния. Это нормально. Каждый день по два-три раза напоминаем ребенку, проговариваем вслух: мой хороший, моя любимая, мы теперь привыкаем снова к садику/школе, мама понимает, что тебе нравится у бабушки, и маме тоже нравится, когда ты отдыхаешь, а теперь мы с тобой ВМЕСТЕ будем возвращаться к нашей обычной жизни.
 
Почему это важно проговаривать? Потому, что ребенок живет в своем мире, и там нет рационального и логического поведения. Дитя живет эмоцией, желанием, без принуждения. Когда вы столкнетесь с протестом, алгоритм взаимодействия таков: выдохнуть, посмотреть в глаза, улыбнуться и нежно вернуть ребенка к поставленным вами задачам. Главное — делать это мягко, но настойчиво, разделяя его недовольство (т. е. проговаривая, что, да, мне тоже это делать трудно, да, я тоже хочу снова новый год, подарки и конфеты, но, увы, это закончилось).
 
Если вы найдете в себе желание так общаться со своим наследником, адаптация к рабочему режиму пройдет легче и без истерик.
Кроме того, когда вы говорите о своих эмоциях вслух, это сближает вас с ребенком, объединяет, создает общее поле взаимодействия. В таком варианте развития событий ребенок ощущает, что мама его не критикует, но понимает, мама такая же, как он, мама вместе с ним. Когда дитя чувствует вот это "вместе" день за днем — перестает бояться отвержения. Ведь нотации и нравоучения разделяют, а сочувствие и поддержка объединяют.
 
Следует отличать такие понятия, как "я сочувствую ребенку" и "я потакаю ребенку". Когда я сочувствую, я все равно остаюсь главным — я родитель.
Когда я потакаю — я становлюсь второстепенным, я не главный, главным становится ребенок. Таким образом, происходит подмена ролей в связке "родитель — ребенок". Более подробно об этом мы поговорим в следующей статье.
 
Желаю всем нам легкого перехода из праздников в рабочий режим. Пусть ваши отношения с детьми укрепляются и становятся комфортными.
 
Страница ФБ - Липовец Наталья,  емейл:  ntlip9@gmail.com
Комментарии
Ничего не найдено.

Оставить комментарий