Психолог о готовности ребенка к школе

  • 3 лют. 2019 17:50
  • 964
    • Стаття Психолог о готовности ребенка к школе Ранкове місто. Кропивницький
     
    Наталья Липовец - детский психолог, дефектолог, специалист по раннему развитию.
     
    В этой статье мы рассмотрим несколько моментов для родителей будущих первоклассников. 
     
    Итак, главный вопрос: когда дитя готово к школе? Не тогда, когда пишет и читает, и даже не тогда, когда решает примеры. Успешность и легкость в адаптации придет к тому ребенку, который будет знать правила поведения в школьном социуме, иметь устойчивые навыки общения и самообслуживания. Немного расшифрую в подробностях, что это такое. 
     
    В первую очередь, ребенок должен быть научен слушать - и слышать! - педагога. Способность к сотрудничеству с наставником очень важна. Я подчеркиваю: школьник должен не бояться учителя, а сотрудничать с ним (т.е. считать, что учитель это хороший человек, хороший взрослый, которому можно доверять). Когда в ребенке появится настрой на доверие, дитя сможет воспринимать замечание от учителя не с позиции «я плохой», а с позиции «мне нужно постараться». Настрой на «хорошего учителя» должна осуществить мама или бабушка. Желательно, чтобы на самом деле вы видели в педагоге партнера и наставника. Только ваша искренность в отношении с учителем сможет передаться ребенку, будьте настроены доброжелательно с самого начала. Дайте педагогу аванс доверия, это вернется вам сторицей. 
     
    Второй важный момент. Часто дети, отправляясь в школу, не научены элементарным навыкам самообслуживания. Некоторые не умеют снять сменную обувь, чтобы переобуться. Бывает, ребенок не в состоянии сложить свой портфель в течение пяти минут. Так же встречаются случаи, когда первоклашка затрудняется снять школьную форму перед уроком физкультуры. К сожалению, не все родители учат своего ребенка самостоятельности в подобных вещах. В результате маленький школьник может испытать настоящий стресс (в виде стыда), когда весь класс ждет его одного. Ребенок может ни за что не хотеть рассказать о своем переживании. Но, повторяясь в течение пары месяцев, такие моменты легко приводят к неврозу. На фоне невроза дитя может страдать внезапным энурезом, плохо засыпать, жестко протестовать, истерить, проявлять ничем не обоснованную агрессию. 
     
    Третий помощник будущего первоклассника - установка на успех. В последний год перед школой родители должны периодически моделировать разные ситуации из школьной жизни и вместе искать выход из них. Таким способом вы закладываете в ребенка убеждение, что все можно исправить, переделать и решить любую сложную проблему. Конечно, всего не предусмотришь, но такая психологическая тренировка маленького человека будет формировать полезные навыки для адаптации в новом пространстве школы.
     
    В этой статье я затронула совсем небольшой пласт проблем, с которыми родителям желательно быть знакомыми. Возраст семи лет характеризуется очередным кризисом взросления, постановкой новых задач, неизвестных ранее, появлением новых отношений в коллективе и в семье. Все эти аспекты трудно охватить в одной статье, поэтому мы с вами продолжим знакомиться с ними в следующих публикациях.
    Страница ФБ - Липовец Наталья,  емейл:  ntlip9@gmail.com