Веселый рассказ о нотном королевстве

  • 2 жовт. 2019 15:02
  • 3367
    • Стаття Веселый рассказ о нотном королевстве Ранкове місто. Кропивницький
     
    1 октября – Международный день музыки
     
    Среди белых песков и черных гор раскинулось прекрасное королевство. Правили там три принцессы-сестры.
    Самая старшая была полновластной правительницей, за ней всегда оставалось последнее слово, и никто не смел его оспаривать. Звалась она звучно и красиво — Тоника, но дома ее называли коротко и нежно — До. 
    До была спокойной и жизнерадостной, и уверено управляла своим королевством. 
     
    Средняя сестра была мечтательной и задумчивой. Она не часто вмешивалась в дела. Но от ее настроения зависело многое. Если она печалилась, весь королевский двор печалился вместе с нею, и даже всесильная Тоника не могла этого изменить. Но в остальном они ладили.
     
    Звали среднюю сестру Медианта, что и означает «средняя». Но дома ее называли коротко — Ми…
    А младшая сестра была бунтаркой, спорщицей, выдумщицей. У нее были горящие глаза и непослушные кудри. Если старшие сестры степенно прогуливались по аллеям парка, то эта вечно носилась взад и вперед, путая планы и создавая неожиданные проблемы. 
     
    Она любила командовать и настаивать на своем, поэтому, наверное, ее и назвали — Доминанта, что означает — главенствующая, хотя это имя употребляли редко, и для всех она была — Соль…
    Впрочем, Соль не такая уж вредина, стоило Тонике-До позвать ее, и она послушно бежала к ней, забыв свои проказы. В отличии от Ми, которая всегда оставалась при своем мнении…
     
    У сестер были в услужении пажи. Это такие послушные мальчики, которые идут рядом и несут подушки, скамеечки, зонтики — все, что может понадобиться госпоже.
    У До было целых два пажа: еще бы, ведь она была главной правительницей! Это были Ре и Си, ее верные слуги, тенью следовавшие за ней.
    У Ми был только один паж — Фа. Он был такой же спокойный и уравновешенный, как и принцесса. Всегда шел впереди нее, открывая двери. 
    Соль обижалась, что он никогда не прислуживает ей, хотя находится рядом.
    — Значит, ты его одалживаешь Тонике, а мне он и платка не подаст, если уроню!
    — У тебя есть свой паж — Ля, — смеялась Медианта-Ми.
    — Не совсем, — возражала Соль. — Ля — это наш двоюродный братец, он не совсем паж. Тоника-До часто приглашает его к себе, чтобы вдвоем с Фа они пели для нее.
    — Не обижайся, — успокаивала ее Ми. Твой Ля — только твой. Да ему и идти некуда — только ты рядом с ним.
    А маленький грустный паж Ля смотрел на свою госпожу большими темными глазами.
    — Госпожа Доминанта, хоть я и дальний родственник вам, но буду служить верно и преданно…
    Но Доминанте этого было мало. Однажды, когда До и Ми ушли по делам, она приказала всем пажам явится к ней. Ре, Си, Фа взялись за руки и дрожали перед грозной принцессой.
    — Пойте! — приказала она им. 
     
    Они тихо запели дрожащими голосами, и прозвучал странный хор: резкий, неблагозвучный, но такой запоминающийся! Терпкий, острый, неустойчивый.
     
    — Интересно! — усмехнулась Доминанта. — А ну, Ля, иди к нам. Подпевай.
     
    Нежный робкий маленький паж повиновался. Аккорд не стал благозвучнее, но что-то в нем было…
     Не хватает моего голоса, — решила Соль, и запела вместе с ними. 
     
    Ля на этот раз не стал петь, только с изумлением вслушивался в странное созвучие. Оно манило и требовало продолжения музыки, но какой?
    Соль, Си, Ре и Фа снова запели, и на этот звук прибежали две старшие принцессы.
     
    — Что здесь такое твориться? — строго спросила Тоника-До.
     
    — Мы… поем, — робко сказали пажи и со всех ног бросились каждый к своей госпоже.
     
    — Вот и рассыпался твой аккорд, Доминанта! — строго сказала Тоника. — И так будет всегда. Сколько бы ты не уговаривала пажей прислуживать тебе. Стоит мне появиться — и они бросятся врассыпную.
    Соль упрямо стояла на своем.
     
    — Сестрица, — нежно позвала ее До, — не надо упрямиться! Твой аккорд — так темная туча, как гром и порыв ветра. Но ни гром, ни ветер не могут быть вечными. Вечно только солнце, которое приходит вслед за бурей. Это — я. А к солнцу тянутся все. И ты — тоже.
     
    И, раскаявшись, упрямая Доминанта бросилась к ней. 
     
    — А вот и я, — подошла к ним средняя сестра. — Сегодня я не взяла зонтик-бемоль, и поэтому стоит прекрасная мажорная погода. И мы все трое споем светло и радостно, и ничто не нарушит этой гармонии…
     
    Ольга Полевина