Наталья Липовец о протесте ребенка в общественном месте

  • 28 лист. 2018 16:18
  • 1586
    • Стаття Наталья Липовец о протесте ребенка в общественном месте Ранкове місто. Кропивницький
     
    Доброго дня родители, дедушки и бабушки, воспитатели и няни. Продолжаем разговор о протестующем ребенке
     
    Сегодня я предлагаю рассмотреть некоторый абстрактный алгоритм поведения в случае, если протест ребенка (истерика) вас настигла в общественном месте (магазин, поликлиника, детская площадка, прогулка в парке и т.д.)
     
    Первое — и самое трудное — разрешить ребенку громко плакать «на людях». Это нормально, вы не в музее и не на концерте камерной музыки. На улице (в магазине, в другом помещении) можно громко выражать себя, для этого улица и существует. Машины сигналят громко, им можно, значит, и ребенку можно подавать громкие сигналы о своем эмоциональном состоянии. Пожалуй, это самый сложный момент для правильной мамы. Для человека, которого приучили, что кричать стыдно. Что выражать свои желания вслух и настойчиво — неприлично. «Хорошие девочки так себя не ведут!!!».
     
    Второе — дав волю его чувствам, присесть перед ним на корточки, спокойно посмотреть ребенку в глаза и мягко, но уверенно сказать: «Мой хороший, я тебя слышу». Спокойно подождать, когда протест закончится, затем обсудить желаемое без слез и крика.
     
    Третье. Если дитя продолжает кричать, спокойно держать контакт глаз, ЖДАТЬ. Важно это делать без осуждения его поведения, как бы наблюдая со стороны. Это даст ребенку понимание, что его не отвергают «плохим», что его принимают в любом состоянии, он нужен, значит он хороший.
     
    Четвертое. Обнять ребенка, объяснить причину своего отказа понятными для него категориями. Например, в случае требования очередной игрушки, проговорить спокойно, несколько раз, монотонным голосом: «Детка, мы идем покупать продукты, чтобы приготовить папе ужин». Или, указав в даль, объяснить, что там есть завод, который выпускает электричество, и нам нужно купить свет (газ, воду), чтобы вечером дома было хорошо для всех, и т.д.
     
    Если ребенок склонен затягивать истерику и продолжает протест, перевести тему на вопросы о еде (может, ты хочешь кушать? пить?) или вопросы об одежде (тебе жарко? холодно?), или вопросы о маме (посмотри, что-то мне мешает возле глаза, шеи и т.д.). Это называется техникой замещения.
     
    Замещением должен быть реальный объект в поле доступа ребенка. Это должно быть что-то насущное, понятное и совершенно обычное для него. Т.е. мы уводим внимание  ребенка из одной потребности (хочу игрушку) в другую, вероятную, потребность. Лучше не сочинять сказочных нужд, пусть внимание будет привлечено к понятным и простым моментам.
     
    Самое главное — быть честным родителем. Не врать, не торговаться, выполнять свои обещания. Поверив один раз, и не получив обещанного, ребенок быстро поймет, что его обманули. Он запомнит это чувство, и, если такое поведение со стороны взрослого является нормой, протест на каждом шагу вам гарантирован.
     
    Итак, упрямый ребенок — это просто человек, с которым нужно разговаривать. Это ваш любимый человечек, это ваша кровиночка. Давайте будем строить здоровые и доверительные отношения с раннего детства. Тогда к школе мы получим успешную и сильную личность, семи лет отроду.
    Спасибо за уделенное внимание.
     
     
    Наталья Липовец - детский психолог, дефектолог, специалист по раннему развитию.
     
    Страница ФБ - Липовец Наталья,  емейл:  ntlip9@gmail.com