Заслуженный артист Украины Юрий Жеребцов отмечает юбилей

  • 23 вер. 2017 13:11
  • 2188
    • Новина Заслуженный артист Украины Юрий Жеребцов отмечает юбилей Ранкове місто. Кропивницький
    Юрию Жеребцову — 70 лет
            
    Автору и исполнителю моноспектаклей, заслуженному артисту Украины, актёру Кировоградского областного музыкально–драматического театра имени Кропивницкого Юрию Жеребцову 7 сентября исполнилось 70 лет.
     
    В художественном музее собрались почитатели его таланта, чтобы поздравить юбиляра. Много тёплых слов и пожеланий было сказано. Не обошлось и без сюрпризов, а вот поэтесса Татьяна Березняк прочитала своё стихотворение «Моему городу», в котором шутливо вписала имя Юрия Жеребцова вместо Ференца Листа:
     
    Когда–то звался
     маленьким Парижем
     Уездный город 
    Елисаветград.
     Париж далёк, 
    а он намного ближе,
     И близок нам, 
    не требуя наград.
     Когда по улице 
    Карабинерной
     Я шла, стихи слагая наугад,
     Дебют мой неуверенный 
    и нервный
     Приветствовал мой город, 
    словно брат.
     
    Дружны с тобой, 
    не зная ссор и пауз.
    Высок твоих имён 
    девятый вал:
    Великий Кропивницкий 
    и Нейгауз–
    Здесь Фет любил 
    и Жеребцов играл!
     
    А я бы написала «и Жеребцов блистал!», т.к. иначе, как блестящим нельзя не назвать исполнение монологов в спектаклях Юрием Жеребцовым.
     
    То, чем занимается Юрий Александрович, уникально для нашего города. Конечно, он не работает в жанре театра исторического портрета, как это делали Игорь Шведов и Ираклий Андроников. У Юрия Жеребцова другое амплуа. Он не ведёт повествование о каких–то событиях и исторических персонажах. Он играет, исполняет   различные роли  в одном лице. В течение полутора часа его игры весь зал замирает. Он заполняет всё пространство сцены. И ты забываешь, что это всего лишь театр одного актёра.
    Вот он маленький мальчишка Кроп, а вот важный почтмейстер, жена почмейстера, и даже целая толпа жителей посёлка, бегущая, спотыкаясь, по мосту, чтобы поскорее увидеть приехавший цирк. И тебе уже кажется, что ты   видишь эту разношерстную толпу...   
    Слушая Юрия Жеребцова, поражаешься его таланту. Как ему удаётся воспроизводить да ещё в различных лицах целые произведения, захватывая и удерживая внимание зрителей в течение почти двух часов?! 
     
    Хочется вспомнить слова одного из классиков: «Боже мой! Вот лицедействует на сцене человек: как какой–нибудь чародей, он томит, мучает, восторгает, по своей воле, нашу душу — а наша душа бессильна противостоять его магнетическому обаянию».
     Да, действительно, магнетическое обаяние Юрия Жеребцова так завораживающе действует на зал, что каждый ощущает себя частью этого явления.
     
     
    Порой просмотр спектакля, в котором задействована вся труппа актёров, не оставляет в душе следа такой силы, как это происходит после просмотра моноспектаклей Жеребцова.
    И зритель с нетерпением ждёт, чем же ещё порадует их любимый актёр?!
    И каждый раз поражается и удивляется разнообразию его репертуара:
    Это «Каникулы Кропа» Марка Кропивницкого,  «Баллада примет» Франсуа Виньона, «Нерв» — по стихам Сергея Есенина и Владимира Маяковского, «Комплекс Тимура» Розанова, «Размышление под солёный огурчик» Салтыкова—Щедрина, «Новогодняя пытка» и «Блины» Антона Чехова, «Повернення» — дневник Тараса Шевченко и многие другие.
    В данный момент Юрий Александрович работает над новым моноспектаклем по произведению Панаса Мирного. 
     Но Юрия Жеребцова знают не только как талантливого актёра, но и как режиссёра. В его арсенале большое количество поставленных спектаклей. Много лет назад он работал главным режиссёром Кировоградского областного театра кукол. Вот почему, когда я   попросила его поставить спектакль — сказку «Волшебная прогулка» о детстве Моцарта в 1–й музыкальной школе, он согласился и с удовольствием работал с детьми, обучая их сценическому мастерству. 
    Впервые увидев Юрия Александровича в моноспектакле, я вспомнила… Нет! У меня вдруг всплыл из  памяти выхваченный кадр: далёкий 1953 год. Лето. Я вхожу во двор нового дома на улице Тимирязева. Двор пустой. И посередине двора стоит мальчишка лет шести. Он стоит в той же позе, с тем же выражением лица, немного удивлённый взгляд и склоненная набок головка с оттопыренными ушами.
    Один посередине двора, о чём–то размышляя, засунув руки в карманы коротеньких штанишек. Театр одного актёра!
    Это была моя первая встреча с Юрием Жеребцовым, которая, как я думаю, не случайно отпечаталась в моей памяти. Очевидно, это был знак, послание космоса о встрече с талантом, с будущим замечательным актёром!
    Да и впоследствии я не помню, чтобы Юрий принимал активное участие в детских играх. Возможно, потому что я была старше его. Но мне казалось, что он чаще наблюдал за играми со стороны. Одиночка, о чём–то размышляющий, он уже тогда, очевидно, чувствовал своё предназначение.
    Несомненно, работа над спектаклями забирает у него много энергии и сил. Иногда мне хочется ему позвонить, поболтать, что–нибудь вспомнить, возвратиться в те далёкие годы, когда мы жили рядом и   наши родные ходили друг к другу в гости.
    Иногда хочется посмеяться и напомнить анекдот, связанный с лошадиными  фамилиями его отца, моего отчима и ещё одного известного в те годы человека (областных партийных работников): «Спрашивают: А где Жеребцов? Жеребцов с  Кобыльчаком и с Выбриком  на обед пошли». 
    Иногда всё же звоню, но Юрий отвечает:
    — Наташенька, извини, но мне некогда. У меня подготовка к очередному спектаклю.
     Да, день у него распланирован строго. Это и долгая работа у компьютера, иногда до поздней ночи, и выучивание текста, постоянные репетиции, огромное количество импровизаций. И в результате — радость от удачного спектакля и благодарность зрителей.
    Хочется пожелать дорогому юбиляру многие лета, творческого вдохновения, здоровья и процветания!
    Радуй нас и дальше, Юрий!
     
     
    Наталья Данилевич