Каким должен быть настоящий врач — мнение доктора со стажем

  • 9 жовт. 2015 14:24
  • 2586
    • Новина Каким должен быть настоящий врач — мнение доктора со стажем Ранкове місто. Кропивницький

    Каждая работа должна быть вознаграждена. Это мое личное мнение, но, судя по многолетним наблюдениям, его поддерживают многие. Только вознаграждение дает стимул в дальнейшем продолжать заниматься своей работой, подталкивает к новым достижениям, да и вообще приносит какую–то радость от дела.

     

    Однако не стоит воспринимать слово «вознаграждение» буквально — финансовая составляющая — это, конечно, очень круто и правильно, без нее по сути долго не проживешь, но вознаграждение может иметь и другую, нематериальную форму. Благодарность, перспективы, предложения, информация — все это может стать вашим вознаграждением за проделанную работу.

    Так считаю не только я, но и, как оказалось, врач–терапевт с более чем 25–летним стажем Андрей Верхов, который продолжает открывать свои частные практики практически по всей Украине, но почему–то не на родине, не в Кировограде.

    — Андрей Владимирович, как по–вашему, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать
    врачом?

    — Какой–то константы тут быть не может. Для кого–то работа врача — это возможность помогать людям, реализовать свою страсть к улучшению окружающего мира, для других же болезнь — это лишь череда загадок и головоломок, а пациент играет лишь функцию носителя. Не могу сказать, какой из подходов лучше или что какое–то из этих качеств более важное. Как по мне, то врач, изначально, должен стремиться к познанию чего–то нового, ведь нам, по сути, приходится учиться всю жизнь, получать новые навыки, вырабатывать новые схемы борьбы с теми или иными заболеваниями.

    Без любознательности и постоянного стремления к саморазвитию врач просто застывает на одном месте, механически воплощая в жизнь десяток заученных истин. Такое, к сожалению, случается, причем достаточно часто.

    — Врач–терапевт, специализация, конечно, уважаемая, но не столь оплачиваемая, как более узкие ответвления вашей профессии. Почему же решили заниматься именно этим направлением?

    — Как бы вам объяснить. Терапевт — это на самом деле первое звено в борьбе человека с заболеваниями. На приеме терапевт осуществляет первичный осмотр и собирает анамнез, то есть выясняет подробности образа жизни пациента, индивидуальные особенности его организма, наследственные предрасположенности, уточняет детали возникновения и протекания болезни. На основании полученных сведений терапевт делает предварительную оценку состояния здоровья пациента и назначает соответствующее обследование, при необходимости направляет на консультацию к профильным специалистам. Если говорить упрощенно, от того, насколько грамотно терапевт оценит первичное состояние пациента, зависит насколько быстро больной получит нужное лечение. В нередких случаях именно от решения терапевта зависит, будет ли жить пациент или умрет.

    — Выражение «У каждого врача есть свое кладбище», правдиво ли оно?

    — Скажем так — наполовину. Не нужно забывать, что врач — это общее название профессии, в которой несколько десятков узких специализаций, и если врачи–хирурги, которые, к слову, тоже бывают разные, действительно имеют в своей практике операции с летальным исходом, то врачу–офтальмологу должно просто ужасающе не повезти, чтобы его пациент умер.

    — Вы сказали «повезти», считаете, что в работе врача уместно полагаться на везение?

    — Мы, конечно, не в средневековье, когда для всех болезней было одно и то же лечение, да и фармацефтическая промышленность нынче развивается семимильными шагами, но есть еще такое понятие, как человеческий фактор, а его никто не отменял.

    Принято считать, что врачи не имеют права на ошибку, и это по сути так и есть, ведь от наших действий зависит здоровье и даже жизнь пациента. Вот только никто почему–то не учитывает, что молодой врач, только окончивший учебу, может из–за нервов попросту вовремя не вспомнить дозировки препарата, терапевт, работающий и в клинике, и в больнице, отработав 3 смены и поспав 6 часов за несколько суток, может «на автомате» назначить традиционное лечение, не заметив в истории болезни упоминания на противопоказания по некоторым лекарствам, а медсестра, которая проработала на своей должности больше 10 лет, запишет предыдущую историю лечения таким почерком, что следующий врач просто не прочитает эти каракули.

    Со всем этим нужно бороться, но как? Мое мнение — ситуацию может решить только страховая медицина и частные практики семейного типа, где врачи работают нормальными сменами, получая достойную зарплату за свой труд, вся история болезни хранится кроме бумажного еще и в электронном виде, а врач заинтересован не в деньгах пациента, а в его скорейшем выздоровлении, ведь в случае какой–то ошибки он может не только потерять лицензию, но и вынужден будет возмещать убытки страховикам. Вот такое сочетание человеческих условий работы и контроля страховых компаний позволит минимизировать тот самый «человеческий фактор». 

    — По вашей франшизе открыто уже более 10 частных клиник по всей Украине, но почему–то до сих пор подобного нет в вашем родном городе Кировограде. Почему?

    — Я начинал здесь свою карьеру врача, сначала в районной больнице на Попова, потом в Областной. Только позже, когда удалось переехать в столицу и наработать приличный стаж, я понял, что советский подход к лечению неизбежно застарел и его нужно искоренять, поэтому открыл частную практику семейного типа. Со временем эта идея разрослась в целую сеть клиник, но Кировоград до сих пор не заинтересован в подобного рода услугах. Как ни странно, но, проведя мониторинг ситуации в прошлом году, я понял — город не готов к появлению подобной клиники, это будет просто нерентабельно. Но, думаю, через год–другой все изменится, и, возможно, я снова вернусь в родной Кировоград.