Неважно насколько хорошо ты танцуешь, если этого не увидит мир…

  • 29 квіт. 2015 15:00
  • 1164
    • Новина Неважно насколько хорошо ты танцуешь, если этого не увидит мир… Ранкове місто. Кропивницький

    Уверен, что многие мечтали уметь двигаться так, как это делают профессиональные танцоры. У кого-то мечты так и остались мечтами, о которых вспоминается лишь в моменты вынужденного выхода на танцпол, а кто-то воплощает мечту в реальность, работая над  собой и совершенствуясь в этом непросто деле. С таким человеком мы бы и хотели познакомить вас сегодня, ведь история его необычна. Родившись в Кировограде и потеряв в детстве родителей в результате аварии Сергей Наримов вот уже более 20 лет колесит по всему миру, показывая свое искусство и изучая все новые и новые стили.

    - Сергей, когда и почему ты начал заниматься танцами?

    - Когда погибли родители, мне было 7 лет и, по сути, я был уже достаточно взрослым чтобы осознать трагедию. Меня забрала на воспитание бабушка, за что я ей безмерно благодарен, а что бы как-то отвлечь меня от горестных размышлений, записала в массу всевозможных кружков. В то время я занимался и шахматами, и плаванием, и гимнастикой ну и, конечно же, танцами. Последнее занятие мне сразу понравилось, тем более что определенные врожденные навыки у меня были. Спустя 3 года из всех внешкольных занятий остались лишь танцы, в то время народные. Таким образом танец стал моим вторым миром. Думаю, меня хорошо поймут те из читателей, кто смотрел фильм «Запрещенный прием», который сняли американцы несколько лет назад. Танцуя, я мог себя представлять совсем в другом месте без проблем и забот, в месте, где именно я руководил судьбой и мог сделать практически все, что угодно. Мне это нравилось, ведь позволяло забыть о смерти родителей, бедности, в которой мы жили,  и других невзгодах.

    Так прошло 11 лет, я учился в обычной школе на Коммунистическом проспекте, бегал с пацанами в футбол, учил уроки и, конечно же, танцевал. Именно в год моего совершеннолетия случилось то, что дало толчок ко всем моим будущим странствиям. Один из моих товарищей показал нам выступление шоу-балета RiverdanceМайкла Флэтли, записанное в одном из антрактов Евровидения 1994 года. Если я не ошибаюсь, это было первое выступление данного коллектива. Но самое интересное в этом все было то, что после выступления было записано небольшое интервью с самим Майклом, в котором он сделала заявление, которое я до сих пор помню дословно: «Неважно насколько хорошо ты танцуешь, если этого не увидит мир. Стоит ли начинать, не желая большего?». Эта фраза меня зацепила, и я решил искать пути развития себя и своих талантов.

    - Как и где ты реализовывал себя как танцор?

    - В 1994-м году я решился покинуть и Кировоград, и страну. Тогда выезд в Польшу был беспроблемным. Возможно, я бы еще колебался, но всего через месяц после просмотра того решающего в моей жизни видео умерла и моя бабушка, единственный человек, удерживающий меня в Кировограде. Поскольку квартира ее досталась мне, я решил, что просто сидеть сложа руки это не для меня – продал жилплощадь, и пересек границу. До сих пор удивляюсь, как меня тогда никто не оставил в дураках. К слову, перебираться пришлось не совсем легальным путем, поскольку с такой суммой на руках меня бы из страны вряд ли выпустили, по крайней мере, мне так сказали мои старшие товарищи.

    В общем, попав в Польшу, я понял, что в этой стране я надолго не задержусь. Экономическое состояние государства было плачевным, и танцами заработать на жизнь шансов практически не было.  Правда, там я познакомился с замечательным преподавателем – Алесом Клочеком который за 2 месяца, что я провел в Варшаве, научил меня двум народным польским танцам – краковяк и оберек. Далее на поем пути была Чехия, в которой я уже задержался подольше, правда, не по причине обилия в это стране интересных танцев, а потому что нашел место где можно было заработать, параллельно обучаясь. Это было довольно странное заведение, что-то на подобие закрытого танцевального клуба или кабаре. В общем, я учил чехов нашим и польским танцам, а они меня -  своей польке. К слову, многие думают, что польку выдумали поляки, на самом деле это не так. Этот танец придумали в Чехии в начале 19 века.

    Свое 21-летие я уже праздновал в Австрии, где изучал местные традиции, организовав вместе с белорусом Антоном и австрийцем Нико «школу аутентики», как мы ее называли. Там каждый желающий мог научиться традиционным танцам, песням, культуре, истории своих соседей по географической карте. Позже мы добавили и местный колорит, правда, для этого пришлось мне изучить местные танцевальные традиции. Моим любимым направлением в австрийских плясках является Шпрахинзельтанце. Не буду утомлять вас подробностями, скажу лишь, что в этой группе танцы весьма напоминают немецкие.

    Венцом же моего обучения стал традиционный венский вальс, который, по сути, не так уж и сложен, но требует настоящего изящества, утонченности и в то же время силы. Приняв участие в нескольких балах в самой Вене, могу с уверенностью сказать – выучить движения вальса еще не значит станцевать его. Впрочем, как и любой другой танец его нужно понять.

    - Удалось ли Вам добраться до Ирландии и познакомиться с тем кто, по сути, вдохновил вас на подобную жизнь, с Майклом Флэтли?

    - На эти вопросы есть два ответа, и оба они положительные. В Ирландию я впервые попал, если не ошибаюсь в 2002 или 2003 годах, уже имея определенный багаж знаний, умений и целей. Я хотел объехать мир и собрать в себе все танцы, которые способен запомнить. Это конечно невообразимо сложно, но безумно интересно. В то время я уже был знаком со своей нынешней женой Николь, которая вместе с еще двумя моими друзьями, Фредом и Янеком, ездила со мной, создавая на каждом новом месте танцевальную школу и  последователей нашего движения.

    Так вот во время этого первого визита познакомиться с Майклом мне не посчастливилось, в тот период у него не было концертов, а искать его по стране было глупо. Наша встреча состоялась в 2008 году, когда бы проводили очередные наши «народные семинары» в Бразилии. Оказалось, что он с женой Ниам в это время отдыхал там же и решил посмотреть на нас и на то, чему мы обучаем людей. В общем, это была достаточно эмоциональная для меня встреча.

    - Чем вы занимаетесь сейчас, какие цели перед собой ставите?

    - О цели я уже говорил – объездить мир и вобрать его танцевальную культуру, обучая и обучаясь в каждой новой стране чему-то необычному, специфичному, принадлежащему культуре именно этого региона. И должен сказать по крайней мер пока у меня это получается. Начав как танцор- одиночка, я смог собрать коллектив единомышленников, который готов оставить привычное понимание «родного дома», сделав для себя домом весь мир.

    На самом деле последние лет 7 я нигде не останавливался дольше, чем на 3 месяца, хотя зачастую и это бывает много. Каждый месяц - новый город, новая страна, а то и новый континент. На данный момент я не был только на Полюсе, но, думаю, там мне делать особо нечего.

    Не вижу смысла сейчас останавливаться, мне 38, у меня есть любящая жена, друзья, которые поддерживают меня и мое видение мира – чего еще желать человеку. Тем более что на данный момент во многих городах мира есть небольшие школы народных танцев, организованные мною и получившие свое продолжение стараниями таких же энтузиастов как и я. Танец – это жизнь, и свою партию я еще не дотанцевал.

     

    Павел Лисниченко, «Первая городская газета», №18