Чего ждать кировоградцам в новом году

  • 31 груд. 2014 13:54
  • 1668
    • Новина Чего ждать кировоградцам в новом году Ранкове місто. Кропивницький

     Прежде, чем начинать новые дела в новом году, нужно подытожить год уходящий, проанализировав его успехи и проколы. Такова человеческая суть – подводить итоги и строить планы. Кировоград за этот год пережил немало значительных перемен. Не будет преувеличением, если скажу, что ключевойпеременой стало сложение полномочий городского головы Александра Саинсуса и временное принятие этих функций Иваном Марковским. Что ожидает Кировоград в новом году – можно только догадываться, ведь все зависит от того, кто займет кресло главы города. Пока же у руля Иван Марковский, было бы логичным узнать из его уст о вероятных  перспективах развития, на которые можно рассчитывать кировоградцам.

     Сначала нужно расплатиться с долгами

     – Вы не поверите, но я не стану утверждать, что во всех проблемах города  виноваты, как сейчас принято говорить, предшественники. Я у руля всего 6 месяцев, но мне уже есть что подытожить и о чем сказать, – начал нашу беседу исполняющий обязанности городского головы Кировограда Иван Марковский. 

     Прежде всего Иван Иванович отметил, что принял управление городским хозяйством с почти 10-миллионным прошлогодним долгом за выполненные работы. Пришлось изрядно поломать голову, потратить немало сил и времени, чтобы выйти из сложившейся ситуации в кратчайшие сроки, расплатиться с долгами и начать новые работы. Основное внимание было сконцентрировано на ремонте городских дорог и придомовых территорий.  

     - Я уверен, что горожане видят, насколько мы качественно проводим работы. Ведь много лет до нас никто не брался за обмостку вокруг дома. А это очень важный момент, ведь дома уже старые, местами рыхлые и их просто необходимо укреплять, а то, не ровен час, фундамент не выдержит, - добавляет Иван Иванович. – Чтобы было нагляднее, скажу, что в этом году в 4,5 раза больше сделано придомовых территорий, в 4 раза больше дорог, чем в прошлом. Этой же стратегии мы будем придерживаться и в новом году.

     Акцентировал внимание Марковский и на том, что удалось соединить два больших жилых массива – Кущевку и Балку. В ближайшем времени там появится и транспортное соединение.

     Еще одним приоритетным направлением работы в году уходящем был ремонт крыш. Около 26 миллионов гривен уже освоены. Это не просто работа на словах, заверил чиновник, ее уже видят и ощущают сами кировоградцы.

     От чего тарифы высоки

     Но не ремонтами едиными планирует заниматься городской совет в следующем году. Сначала завершится реформа ЖКХ, которая подняла немало шума, оправдает себя, а потом и социальная сфера преобразится. Но, обо всемпо порядку.

      - Много писали в СМИ, обговаривали на форумах и просто ходили разговоры по городу, что эта реформа ни к чему хорошему не приведет. Но я настаиваю на том, что мы действовали обдуманно и взвешенно. Вскоре онасебя оправдает, - уверяет Иван Иванович. - В зиму мы вступили нормально, хоть и сократили потребление газа на 30%.  ТЭЦ переоборудовали на мазут, так что в случае необходимости, в течениедня мы сможем перевести предприятие на альтернативный вид топлива. Плюс эта реформа дает ощутимую экономию бюджетных средств.

    Что же касается обещания, что тариф на тепло не поднимется выше 10 гривен за квадрат, то окончательно  решался этот вопрос  в столице.

     - Мы ездили в Киев в НКРЭ, договаривались о том, чтобы наш вопрос рассмотрели в ближайшее время и там нас заверили, что предложенный нами тариф, не превышающий 10 гривен, вполне реален после пересчета. Но, как видите – имеем то, что имеем, - пояснил Иван Марковский.

     Впрочем, высокий тариф на тепло – не единственная головная боль для кировоградцев. Стоимость проезда в общественном транспорте еще один вопрос, наболевший и обсуждаемый.

     – Этот вопрос для города очень не простой. В свое время весь коммунальный транспорт был распродан в частные руки, потому воссоздать сейчас транспортное хозяйство крайне сложно. Нужны колоссальные суммы, которых у нас нет. Поэтому мы ищем другие варианты, – рассказывает секретарь горсовета. – Еще с мая «Автобусный парк» и «Оликс» начали «трусить» город.  Первый вообще цинично признал себя банкротом, обвинив в этом городскую власть. Так вот что я кажу по этому поводу – городской бюджет не должен ни копейки. Это подтвердил и хозяйственный суд. Автобусный парк еще в сентябре направил нам письмо о своем банкротстве, а с 2013 года все свои автобусы переоформил на радиозавод. Сейчас вопросом банкротства этого предприятия занимается специальная комиссия, которую возглавляет экс начальник городского транспортного управления Виктор Зубченко. Но лично мое убеждение, что банкротство – это причины неумелого хозяйствования, бездарная работа руководителя, который для себя получил все, что хотел, а люди ему оказались не интересны.

     Городской совет и сегодня дает возможность автопарку работать, но они этого не хотят, – добавил Иван Иванович.

     Чиновник также отметил, что городские власти пытаются урезонить ситуацию и ведут переговоры с троллейбусным парком об увеличении количества троллейбусов. Вот только перенять опыт Винницы, как планировалось ранее, не получится. Соседям удалось удержать транспортную сеть в коммунальной собственности города, тогда как наша была в свое время роздана в частные руки.

     – Мы не можем вкладывать бюджетные средства в частный бизнес, поэтому ищем альтернативу, – подытожил ИванМарковский. – Например, выискиваем средства для приобретения автобусов большой вместимости.

     Этот год будет решающим

     По словам Ивана Ивановича, предстоящий год будет решающим и власти просто не имеют права на ошибку. Если сейчас не реанимировать коммунальное хозяйство и не поднять социальную сферу, то уже через несколько лет возрождать будет нечего.

     В первую очередь Иван Марковский намерен «перевернуть» городскую систему теплоснабжения, начиная с поселка Нового.

     - Нашим коммуникациям более 50 лет. Разумеется, что мелкий ремонт им мало помогает. Вы помните, сколько раз  уже ремонтировали теплопровод по улице Гагарина? То-то же. Проще заменить, нежели латать – это будет и надежнее и экономнее, - уверен и.о. градоначальника. – Качественные перемены требуют значительных капиталовложений, потому необходимо распоряжаться каждой копейкой по-хозяйски.

    По словам Ивана Марковского, уже сегодня проводятся перерасчеты для того, чтобы конкретно знать, насколько проложенные более полувека назад коммуникации не соответствуют реалиям дня сегодняшнего. Этим вопросом занимается тот же Институт, что разрабатывал их для Кировограда и ранее. Как пример Иван Иванович объясняет, что использование труб большого диаметра в тепловых сетях в нынешних условиях, когда 55% населения установили автономное отопление, не целесообразно. Если уменьшить вдвое диаметр, с 900 мм на 450 мм, то и время на обогрев системы понадобится также вдвое меньше, как и потраченной энергии. 

    - Если на поселке Новом сейчас работает две котельные, то потом будет работать одна, но мощная. Во-первых, сократится потребление газа с 1,8 млн. кубов до 1 млн., и мы не будем понапрасну греть лишние километры труб, подавая услугу более качественно. Начать работы планируем уже этой весной, разумеется, при условии наличия необходимых расчетов, - добавил Иван Иванович.

     К тому же, изменится и система отопления всех социальных объектов, у которых будет возможность построить на своей территории индивидуальные котельные на альтернативных видах топлива.

    Не обошел вниманием Иван Марковский и вопрос освещения города.

     – В этом году нам многое удалось сделать. Мы осветили Завадовку, улицу Вишняковского, несколько улиц в районе горсада, что, в общем, в три раза превысило показатель прошлого 2013 года, – подчеркнул чиновник. – Мы не остановимся до тех пор, пока не осветим каждую улицу. 

     … А это уже вопрос милосердия

     Помимо дорог, освещения, тарифов и прочих хозяйственных моментов, не менее острым уже не первый год остается вопрос бездомных. Основной причиной такого промедления чаще всего становилось отсутствие соответствующего помещения. Сейчас же подходящее здание с необходимыми условиями найдено, но вопрос остается за решением депутатского корпуса города, которое они никак не примут.

      – Я бы скорее назвал это вопросом милосердия, нежели материальным вопросом. Просто кому-то выгодно, что ли, обострять социальное напряжение среди горожан, говорит Иван Иванович. – На Новониколаевке есть один корпус социального общежития, который мы планировали обустроить именно для бесприютных людей. Второй корпус, где временно проживают подростки-сироты, мы бы отгородили высоким забором, и такое соседство никому бы не помешало. Они даже не видели бы друг друга. Но когда мы этот вопрос вынесли на рассмотрение сессии, его не поддержали, а некоторые депутаты пытались найти кучу доводов, лишь бы этот вопрос так и остался открытым.

    Паллиативная помощь – вопрос, который также пока не закрыт. Хотя сейчас на базе первой городской больницы обустраивается отделение паллиативной помощи, оно будет небольшим и скорее всего, не сможет принять всех, кому это необходимо.

     – В связи с законодательными изменениями, будет всего 18 мест, вместо запланированных 25, поскольку обязательно должны быть предусмотрены места и для родственников больных, – отмечает Иван Иванович. – Зато начать полноценно работать это отделение сможет уже во втором полугодии 2015 года. А что касается хосписов, за которые нас все время ругают, то должен отметить, что хоспис – структура, согласно Положению МОЗ, которая должна подчиняться области, а не городу.

     Большие планы имеет секретарь горсовета и на детскую медицину, которые не ограничатся ремонтом городской детской поликлиники. Просто недопустимым считает Иван Марковский отсутствие в областном центре детской больницы. Следовательно, решительно настроен ее создать.

     – Я пока не могу сказать, где мы планируем сделать эту больницу, чтобы не быть голословным, ведь пока нет утвержденной проектно-сметной документации, но могу заверить – место выбрано удобное и подходящее по всем параметрам. Мы выискиваем средства на открытие городской больницы для детей. Она необходима нам. Это же нонсенс, когда в областном центре нет детской больницы, – уверен Иван Иванович.

     Мосты будут. И не один…

    Среди перечня улучшений качества жизни кировоградцев есть благоустройство и озеленение территорий города. Визитная карточка любого города – это его центр.
    Здесь есть над чем поработать управлению архитектуры, чтобы улучшить  эстетический вид исторического центра. Как говорит Иван Марковский, вскоре будет порядок и в рекламной сфере. Сегодня многие  рекламные конструкции в ненадлежащем состоянии и хаотично размещены в неразрешенных местах Монополии он обещает не допустить. «Реклама нужна, и с этим не приходится спорить, но она должна быть эстетичной и соответствовать стилизации и архитектурным особенностям города», – уверен Иван Иванович. Но прежде, чем бороться с хаотичной рекламой, сперва нужно побороть несанкционированную торговлю и массовую застройку города торговыми объектами. Делом чести   Марковский считает «отвоевать» Сквер Славы возле Колхозного рынка.   

     – Я не допущу, чтобы в этом месте построили еще один «АТБ». Я вообще не могу представить, как эту землю можно было отдать в свое время под застройку?! Мы сейчас в ускоренном темпе ищем возможности не только не допустить там начала стройки, но и убрать со сквера барахолку. Это же надо так запустить город, что он больше напоминает сплошной базар, – сетует чиновник.

    Что же касается необходимости постройки пешеходного моста через Ингул в районе Ковалевки, то тут Иван Иванович приводит массу аргументов. Во-первых, это очень удобно для тех, кто там живет, поскольку соединятся улица Пушкина и район четвертой школы. Во-вторых, вместе с мостом, на Набережной появится освещение и она «оживет». Кроме того, эта новостройка стояла в планах городского совета уже несколько лет, только никто не воплощал ее в реальность.

     – Говорят, мол, там мало людей живет, мост без надобности… Но налоги платят все –  и жители частного сектора и жители многоквартирных домов. Мы и так почти никаких благ для частного сектора не создаем. Почему эти люди должны добираться куда-то двумя маршрутками, вместо того, чтобы пройти каких-то 100-200 метров? Этот мост даст много чего хорошего горожанам, – уверяет Иван Марковский. – Когда идет строительство – значит, есть жизнь. Как только мост построим, Набережная возродится – почистим часть Ингула, восстановим гранитные колонны ограждения, поставим освещение, окультурим парк. Это будет изюминка в центре города, своеобразный оазис. За счет своей природной красоты парк Пушкина будет ярче Ковалевского парка. А еще мы планируем сделать зону отдыха – детский пляж, лодочную станцию и т.п. Я лично добьюсь того, что вместе с мостом заживет новой жизнью и парк и Набережная. Мне ставят в упрек, что этот мост – золотой для города. Так я скажу, что кто-то просто насмотрелся золотых батонов, теперь ему и мосты золотыми кажутся. Этот мост не моя прихоть, а необходимость для горожан и я сделаю его украшением города, и прилегающую к нему территорию.

     В дальнейшем – крайне необходим мост в районе Старой Балашовки, который соединит ее с ул. Московской. Жители утверждают, что строительство полноценного моста в этом месте позволит людям значительно сократить время, чтобы добраться до центра Кировограда и даст возможность пустить общественный транспорт, который соединит Старую Балашовку с Новониколаевкой и автовокзалом №1.

     Выехав непосредственно на место, Иван Марковский поручил начальнику управления капитального строительства Виктору Ксеничу изучить возможность возведения здесь моста и определить его предварительную стоимость.

     Иван Иванович намерен успеть сделать задуманное до  выборов, т.к. за пост городского головы он бороться не собирается. А вот если горожане поддержат, то планирует продолжить свою деятельность в качестве депутата горсовета.

     Жанна Петрович, специально для « Первой городской газеты»