Укравтодор обещает украинцам европейские дороги

  • 25 лип. 2014 09:01
  • 1407
    • Новина Укравтодор обещает украинцам европейские дороги Ранкове місто. Кропивницький

    Для того, чтобы существующую дорожную сеть Украины привести в надлежащее эксплуатационное состояние необходимы проведение реформирования дорожного хозяйства, 15 лет и ритмичное финансирование в объеме 30-40 млрд. грн. в год.

    Такое мнение высказал Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Украины Сергей Подгайный в ходе брифинга в Кабинете Министров Украины 24 июля.

    По его словам, около 90% автомобильных дорог Украины требуют проведения капитального ремонта или реконструкции. Это связано с тем, что большую часть украинской дорожной сети было построено около 30-40 лет назад по техническим требованиям того времени и из расчета действующих нагрузок.

    Современный же рост количества автотранспорта и его грузоподъемности требуют использования других технологий и материалов, что значительно увеличат прочность и несущую способность дорог.

     «После передачи автомобильных дорог местного значения в управление областных советов, а в перспективе - на базовый уровень, как это предусмотрено реформой отрасли, в сферу управления Укравтодора войдут 35 тысяч км автомобильных дорог общего пользования государственного значения, которые являются основными транспортными коридорами для перевозчиков, а следовательно - в первую очередь нуждаются в обновлении», - отметил С. Подгайный.

    По его убеждению, при условии ритмичного финансирования в объеме 30-40 млрд. грн. в год полностью обновить указанную дорожную сеть возможно уже за 15 лет.

     «Получить и направить на дороги хотя бы часть указанных средств позволит только создание защищенного Государственного дорожного фонда, а также привлечение дополнительных инвестиций, в частности, усиление сотрудничества с МФО и реализация концессионных проектов. Все это предусмотрено новой редакцией Концепции реформирования дорожного хозяйства», - отметил Глава Укравтодора.

    Что же касается автомобильных дорог местного значения - децентрализованная модель дорожного хозяйства позволит территориальным общинам в первую очередь восстановить эти дороги, которые имеют приоритетное значение для их населенных пунктов.

     «Местная власть лучше центральной разбирается в проблемах и нуждах жителей городов, сел и поселков, а следовательно первоочередные направления ресурсов будет определять целесообразнее», - подчеркнул С. Подгайный.

    Кроме того, ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог местного значения и в дальнейшем будут финансироваться из Государственного бюджета в качестве субвенций. Распределение средств между регионами будет происходить по специальной методике, в основе которой - расчеты с учетом характеристики дорог местного уровня - протяженность, категорийность, количество полос движения и его интенсивность.

    «А дополнительное выделение средств из местных бюджетов позволит выполнить больший объем ремонтных работ, а следовательно обеспечит их лучшее эксплуатационное состояние», - подытожил он в конце брифинга, пишет пресс-служба ведомства.