Мечты директора «Укрпочты» – газета к утреннему кофе

  • 24 лип. 2014 10:00
  • 2989
    • Новина Мечты директора «Укрпочты» – газета к утреннему кофе Ранкове місто. Кропивницький

    С приходом кинематографа многие пророчили смерть театру. Но этого не случилось. Как и не умерла печатная книга с приходом Интернета. В связи с всё большей компьютеризацией современного общества и вольным доступом к информации, скептики всё чаще говорят о смерти печатных СМИ и государственной почты, как пережитках прошлого. Но они до сих пор живут. Мало того, учатся выживать в мире жесткой конкуренции.

    Какими проектами, новшествами и проблемами живёт сегодня кировоградская почта, мы решили узнать из первых уст – директора Кировоградской дирекции «Укрпочты» Людмилы Салоид.

    Смотря на эту ухоженную милую женщину, тяжело поверить, что на её хрупких плечах лежит управление почти 600 объектами почтовой связи по всей области. В последние годы «Укрпочта» пережила ряд реорганизаций, которые не всегда безболезненно проходили. В адрес Людмилы Николаевны не единожды сыпалась критика. Да и она сама себя искала на разных должностях – была и заместителем генерального директора УГППС «Укрпочты», и первым заместителем председателя кировоградского облсовета. Но, так или иначе, всё равно участвовала в судьбе почты Кировоградской области. И вот, 12 июня Людмила Николаевна вновь возглавила кировоградскую почту. С чем её и поздравляем.

    - Людмила Николаевна, после того, как вы вернулись на прежнюю должность –  чем встретила вас «Укрпочта»?

    - После 2-х лет перерыва, я вновь вернулась на должность директора Кировоградской дирекции  УГППС «Укрпочты». К сожалению, меня встретила не слишком радостная картинка – около 7 млн. убытка за прошлый год и 2, 7 млн. –  за первое полугодие 2014 года. А эти деньги нам сейчас очень нужны: и на развитие почты, и на зарплаты, и на премии. Поэтому встретила меня «Укрпочта» проблемами и большим количеством работы. Нам за короткий промежуток времени нужно сделать всё возможное, чтобы покрыть уже имеющиеся долги и выйти по производительности хотя бы в ноль. А там уже видно будет.

    - А с чем связан такой убыток «Укрпочты»?

    - Убыток связан с невыполнением бизнес-плана. Это и низкие показатели реализации продукции, и, как следствие, снижение уровня зарплат, и полнейшее отсутствие премий по результатам работы. К тому же на фоне общего снижения показателей, тогдашнее руководство «Укрпочты» получало зарплату в разы превышающую зарплату работников. Как результат – упала производительность, снизился показатель стремления работников, несколько упал уровень сервиса. Это и породило такой высокий уровень убытков, который теперь нужно устранять.

    - Как вы думаете справляться с уже существующей проблемой?

    - Планов много, но не хотелось бы сейчас о них говорить. Учитывая нестабильную политическую ситуацию, неизвестно какие новости приготовит завтрашний день. Но, не смотря на это, мы уже делаем свои первые шаги по восстановлению «Укрпочты». 

    Сейчас мы приняли участие в пилотном проекте по улучшению качества обслуживания. Стартовал этот проект из дополнительных учений для персонала, также запустили горячую линию, по который каждый клиент нашей области может улучшить сервис своего почтового отделения. Для этого нужно всего лишь позвонить на определённый номер, выразить свои жалобы и предложения.

    Номер горячей линии: (044) 32-32-787.

    Можно также написать сообщение с текстом «почта» на номер: (067) 405 – 01- 80. И вам перезвонят.

    - Получается, что самые большие проблемы «Укрпочты» с сервисом. В чём их суть?

    - Скорее всего, в том, что долгое время мы были монополистами на рынке почтовых услуг. Рыночная конкуренция и открытие более успешных почтовых проектов заставило посмотреть на мир иначе. 

    Скажу откровенно, когда открылась «Новая почта», мы даже не рассматривали её как конкурента. Но со временем стало понятно, что некоторые виды услуг она предоставляет лучше, чем мы. Хотя, конечно, у нас более широкий ассортимент услуг, но это не означает, что мы лучшие во всём. И это стало отличным толчком для дальнейшего развития. Так появилась система электронных касс, планшетной сортировки периодики, пересмотр магистральных маршрутов, механизация рабочего процесса. Теперь остаётся довести эти наработки до идеала.

    Поделюсь с вами своей маленькой мечтой – хотелось бы возродить старую добрую традицию, когда периодика к нашим горожанам приходила к утреннему кофе, а не в обед, как сейчас.   И мы полным походом пытаемся приблизиться к исполнению этого желания.

    - Действительно, кадры решают все. Хватает ли «Укрпочте» персонала для полноценной работы?

    - Кировоградская дирекция «Укрпочты» - одна из самых молодых в Украине. Средний возраст работников – 37 лет. Относительно нехватки кадров, то здесь всё решает рынок. Если в государстве всё стабильно – нам не хватает персонала, потому что зарплаты, к сожалению, оставляют желать лучшего. Средний заработок работника почты – 1500 грн. Но, учитывая ситуацию в стране, проблемы с персоналом исчезли. Люди сегодня не рискуют в поисках новой работы. Поэтому сейчас всё стабильно. На сегодняшний день Кировоградская дирекция «Укрпочты» даёт примерно 2600 рабочих мест. А это совсем неплохой показатель.

    - С приходом Интернета многие пророчат смерть печатным СМИ. Насколько это, по вашему мнению,  соответствует действительности?

    - Относительно нашего региона могу сказать, что на сегодняшний день ничего у нас не отмирает. В каталоге, начиная с 2007 года, как было 77 областных изданий, так и осталось.  Недельный оборот печатной периодики в области – 4 млн. экземпляров. Правда, это с учётов и всеукраинских изданий. Хотя это тоже неплохо.

    - Насколько активна Кировоградщина в потреблении печатной информационной продукции по сравнению с другими областями?

    - По результатам подписки прошлого полугодия мы получили интересную статистику – кировоградцы активней выписывают и покупают региональную прессу, чем всеукраинскую. Хотя до этого было наоборот. У меня две мысли относительно такого порядка вещей: или наши издания стали качественней, или кировоградцев стала больше интересовать жизнь собственного региона. Но, не смотря на позитивные тенденции, также заметен большой спад подписки на периодику, в сравнении с прошлым полугодием. И я списываю этот факт на не эффективную работу предыдущего руководства.

    - А может основная причина в глобализации и доступности информации?

    - Я сужу по себе и своему мужу. Нам мало информации в сети. Иногда просто хочется подержать газету в руках, полистать её, понюхать запах страниц. Это же ни с чем не сравнимое чувство. Это как ситуация с книгой. Есть Интернет, есть электронные книги, но читать хочется бумажную, настоящую.

    Я пересматриваю абсолютно всю региональную прессу. Во-первых, ищу критику своей работы, во-вторых, чтобы быть в курсе всех событий.

    - Старается ли «Укрпочта» популяризировать региональные издания?

    - Конечно. Мы пытаемся продавать своё, сотрудничаем со всеми редакциями, которые готовы к этому. Проводим круглые столы, недели подписчика, устраиваем различные конкурсы.

    - Как Вы думаете, что нужно кировоградской «Укрпочте», чтобы она стала прибыльным предприятием?

    - Переформатировать мозг и возродить командный дух. К тому же не стоит забывать, что «Укрпочта» – это не просто государственное предприятие, которое носит газеты. Она несёт социальную и, местами, просветительскую функции. Ведь для жителей некоторых сёл – общение с почтальоном – это единственный источник информации и человеческой коммуникации. Поэтому надо беречь и развивать эту отрасль государственной деятельности.

    - И последнее. Не жалеете, что ушли с перспективной должности на пока что неприбыльное предприятие?

    - Почта – это диагноз. Не всем она подходит. Но есть некая категория людей, которые от такой работы получают удовольствие. И я не одна такая. Могу  привести множество фамилий своих коллег, которые любят свою работу. Это и Татьяна Гирич, и наш ветеран труда Пьянычук Анна Фокиевна, и Ольга Бабий, и Елена Сулима, и Антонина Панченко. И нет ничего удивительного в том, что человек любит свою работу. Ведь удачно выбранная профессия – половина жизненного успеха!

    ДОСЬЕ

    ФИО: Салоид Людмила Николаевна

    Дата рождения: 24 июня 1971 г. (смт. Компаниевка, Кировоградская обл.)

    Семейное положение: замужем, одна дочь.

    Образование: Кировоградский техникум механизации сельского хозяйства, КНТУ

    С 1989 - бухгалтер, колгоз «Зоря» Компаниевского р-на

    1990 – главный бухгалтер Компаниевское ДТСААФ

    1991 – старший контролёр-ревизор, Компаниевское контрольно-ревизионное отделение

    1995 – главный бухгалтер, Компаниевский районный узел связи

    1997 – начальник, Бобринецкий районный узел связи

    2007 - директор, Кировоградская дирекция УГППС «Укрпочты»

    2012-13 – заместитель генерального директора, УГППС «Укрпочта», г.Киев.

     2 февраля 2013 – первый заместитель председателя Кировоградского облсовета

    14 июня 2014 – директор, Кировоградская дирекция ПС «Укрпочта»

    Татьяна Колесник, "Первая городская газета", №30