Транспортная реформа в Кировограде: первые итоги

  • 20 лип. 2013 09:21
  • 4646
    • Новина Транспортная реформа в Кировограде: первые итоги Ранкове місто. Кропивницький

    С первого июня 2013 года в городе заработала новая транспортная система. Прошло уже больше месяца, и можно делать первые выводы о том, насколько она оправдала себя. Мы решили проверить, сходятся ли во мнении чиновники, которые непосредственно принимали участие во внедрении транспортной реформы, и собственно кировоградцы, пользующиеся услугами общественного транспорта.

    Для начала мы отправились к  заместителю начальника управления - начальнику отдела транспорта, промышленности и энергетики Виктору Зубченко.

    - Виктор Алексеевич, уже месяц, как в Кировограде действует новая транспортная сеть. Можно ли уже сделать первые выводы об ее эффективности? Чего успели добиться, а что еще предстоит сделать?

    - За более чем месяц работы новой транспортной системы к нам поступило около полуторы сотни заявлений. Большую часть их составляют предложения, обращаю внимание, именно предложения по улучшению новой транспортной системы, и лишь около 20-30 – жалобы. Как мы уже говорили, система подлежит доработке, и до окончания третьей декады года, изменения будут вноситься согласно полученным предложениям. Отмечу, что кировоградцы активизировались уже после внедрения системы, хотя мы обращались ко всем с призывом озвучивать свои предложения и пожелания еще с начала прошлого года. В тот период нас не услышали.

    По результатам работы системы мы выявили ряд проблем, который не учли харьковчане при разработке системы. Так вернули на улицу Шевченко и Декабристов автобусный маршрут 126, продлили маршрут движения 21-го маршрута с заездом к зданию МАУПа, как это делал ранее отмененный 10-ый маршрут. Так же решено было оставить 103-й маршрут, не внося никаких в него изменений. Сейчас рассматривается ряд предложений о внедрении нескольких новых маршрутов: 117-го, который будет соединять Арнаутово – Горсад – Куропятникова – Центр, а также в дополнение к 104-му маршруту, который заезжает на Новоалексеевку,  предлагается ввести еще один – 105. Сейчас согласовываем ряд вопросов с Госавтоинспекцией по причине того, что маршрут  следования новой маршрутки проходит по участкам, где ранее не ходил автобусный транспорт, например, ул. Суворова. Соответственно, подобные моменты нужно обсудить.

    В общем, как вы видите, мы не отказываемся, от того факта, что проблемы существуют, но у нас еще есть время на их разумное решение.

    - Когда же будет проведен второй этап конкурса перевозчиков? И выработана ли система наказаний и штрафов для недобросовестных перевозчиков?

    - Во-первых, отмечу, что нами разработаны новые ужесточенные договора с перевозчиками, и после проведения второго этапа конкурса перевозчиков, а это произойдет до конца октября, все победители обязательно его подпишут. В нем прописана вся процедура сотрудничества городской власти и перевозчиков, которые будут обязаны во всех своих машинах установить GPS-навигаторы. Так что мы сможем проследить, сколько машин на рейсе, и действительно ли они придерживаются маршрута следования. В случае систематичного нарушения условий договора договоренность просто будет прекращать свою силу. А учитывая, что один перевозчик, как правило, обслуживает несколько маршрутов, терять подобный заказ никто не захочет.

    Как видим, городская власть своей работой в общих чертах довольна. Но это лишь одна сторона медали, не стоит забывать и о тех, кто все же более привязан к общественному транспорту, а именно – пассажирам, пользующимся услугами этого транспорта. Мы спросили: «Как вы относитесь к новой транспортной системе и хотели ли бы что-то изменить?»:

    Анна Сидоренко

    Лично я до конца еще не знаю, "что отменили, а что ввели". Я всегда на Николаевку к родителям добиралась 120, 50, 1. Теперь жду только 1, потому что ехать в большущем автобусе не хочу (стоимость практически та же, а пассажиров больше - летом это вообще кошмар), а о других маршрутках (если такие есть) не знаю. Хорошая была маршрутка 50 - ходила часто и соединяла спальные районы через центр. Очень плохие дела на участке Ковалевка - Типография (если мне, как юристу, надо от Горотдела милиции, ГАИ на ул. Панфиловцев доехать до Налоговой, Статистики, Пенсионного, Регистрационной службы на ДОСААФ, то приходится с 17,27,77 пересаживаться на какую-то другую маршрутку возле Дендропарка/Колхозного рынка). Еще одна проблема у жителей Большой Балки - маршрутка 4 и 118 не отвезут их на Николаевку и обратно.

    Ярослав Безменов

    Живу на Новониколаевке, положа руку на сердце, скажу, что мне жаловаться не на что особо, т.к. сажусь на маршрутку в самом начале 1 маршрута, когда она еще пустая. Зато после аэропорта, в районе Полтавской, маршрутки забиваются до отказа... сказывается отсутствие 10-ки наверное. В некоторые районы, к примеру, к Областной больнице, добираемся дольше, времени на ожидания маршрутки трачу больше...

     

     

     

     

     

    Елена Талько

    Относительно реформы: ничего плохого и ужасного я не заметила. Лично для меня, живущей на Егорова, наоборот, только лучше стало. Если раньше мне приходилось ждать 113 маршрутку по полчаса и в шесть вечера шёл последний автобус, то теперь - каждые пять минут и так до 10 вечера. Да и от людей я не слышала никаких сильных возмущений. Так что ожидаемого коллапса никто не увидел. А вот некоторые политические партии пытаются пропиариться на этой теме - пока выходит очень и очень плохо.

     

     

     

     

    Елена Горобец

    Ми живемо в районі Ковалівки - і традиційно нам важко було куди-небудь доїхати, особливо ввечері і практично не можливо пізно ввечері, тому я не буду нарікати на нову транспортну систему - у нашому напрямку почали курсувати нові маршрути, здається, зявилось більше машин на традиційних маршрутах. Як мені видається, доїхати стало легше.

     

     

    Мария Телина

    На меня транспортная реформа особо не повлияла, большинство маршрутов, которыми я пользовалась, остались без изменений. Тем более что через Типографию, где я живу, курсирует большинство маршруток. Жаль, только, что девятый маршрут отменили, нет ни одного похожего на него!

     

     

     

    Константин Поляков

    Після скасування деяких маршрутів (наприклад маршрут №5 101-й мікрорайон - об`їздна дорога) наватнаження на маршрути, які залишилися (в даному кокрентному випадку маршрут №5А) збільшилося в рази. Транспортні засоби пересуваються містом перевантаженими вдвічі, незалежно від часу доби. Тобто не тільки в годину пік, а й в так звані "мертві" години. Безперечно така ситіуація задовольняє перевізників, які "виграли" тендери, адже в такому випадку значно збільшується рентабельність. На жаль, назвати те що відбулося в Кіровограді "реформою" не дозволяє совість, це черговий перерозподіл багатомільярдного ринку.

     

     

     

    Татьяна Поркуян

    Новой транспортной системой не довольна. Теперь фактически невозможно в вечернее время подгадать со 111-м. Если ранее был стабильный график движения автобусов, то теперь с введением маршруток все перепуталось, часов после 8-ми вечера могут ходить через 15 минут, а потом час вообще ничего не быть. Утром также очень неудобно, тем, кто живет ближе к железнодорожному переезду утром выбраться на работу фактически не возможно, маршрутки доезжают с конечной остановки уже забитые и можно 30-40 минут просто стоять и ждать, когда в какую-то возможно будет влезть.

     

     

     

    Как видим, мнения кировоградцев относительно новой транспортной системы расходятся.

    Подводя итоги, скажем, позитивные моменты, естественно, есть, это и ужесточение контроля за перевозчиками и частичная разгрузка центра города, но еще очень много недоработок и нюансов, которые обязательно нужно исправить, ведь дело идет к осени, и фактически через полтора месяца пассажиропоток увеличится чуть ли не вдвое за счет школьников и студентов, и справится ли новая схема движения - большой вопрос.

     

    Павел Лисниченко, «Первая городская газета», № 29 (18 июля)