Больничная касса - больничное «кидалово»?

  • 5 груд. 2012 14:15
  • 3602
    • Новина Больничная касса - больничное «кидалово»? Ранкове місто. Кропивницький

    Никто точно не знает, куда подевалась больничная касса из 4-й городской больницы – в один день она просто исчезла, и теперь найти крайнего люди не могут:  у кого забрать свои деньги, где искать ее руководство, они не имеют представления. 

    Одни вкладчики искренне верят, что их деньги им еще вернут, другие махнули рукой, считая это гиблым делом, а третьи - требуют свои средства у главврача больницы скорой помощи. Ведь именно его глава правления ОО «Лікарняна каса» Николай Ткач обвинил в развале «центра страховой медицины» Кировограда. Как пишет корреспондент «21-го канала», «...экс-главный врач больницы скорой помощи Н. Ткач говорит, что организацию фактически раздавило нынешнее руководство больницы – вместе с фармацевтами».

    Однако 4-я горбольница, как и ее нынешнее начальство, к закрытию больничной кассы никакого отношения не имеют.Главврач медучреждения Валерий Семенович Скороход сказал, что в это дело даже не вмешивался, и отметил, что, несмотря на обвинения Ткача, он относится к нему доброжелательно, как и прежде.

    «Лікарняна каса» -  ни в коем случае не больничная, она не является подразделением больницы и не входит в ее состав. У нас городская больница, которая обслуживает население Кировограда и подчиняется городскому управлению здравоохранения. «Лікарняна каса» же была областным самостоятельным учреждением. У нее, как и у каждого учреждения, был свой устав, своя законодательная и нормативная база. У нас в больнице они просто арендовали помещение, как любая другая организация орендует какое-то помещение. Поэтому  какого-то влияния на нее у больницы абсолютно не было, - рассказывает начмед Елена Олеговна Бондарь. -  Это еще когда председатель правления «Лікарняної каси» Николай Ткач работал в больнице, под его эгидой, как элемент страховой медицины,  открылась эта касса. И тогда, скажем так, под общую гребенку административным влиянием туда дружно согнали  всех сотрудников нашего медицинского учреждения».  

    По словам Елены Олеговны, почти все работники больницы были членами больничной кассы и ежемесячно перечисляли вначале 5-10 гривен, потом 30,  но со временем начали выходить из нее, потому что это капиталовложение себя не оправдывало. «Во-первых, цены на медикаменты были в основном такие же, как и в аптечной сети. Конечно, на некоторые препараты были ниже, но некоторые стоили и дороже. Во-вторых, мы столкнулись с тем, что когда нужно было снять деньги на лечение, нам, членам «Лікарняної каси», поставили условие – средства будут выдаваться только при лечении на стационаре. То есть, если я лечусь  амбулаторно, ни копейки из своих денег на лекарство взять не могу. Это было решение правления, главы «Лікарняної каси»», - говорит начмед.

    «Если честно, я была недовольна  больничной кассой. Вначале нам, конечно, обещали золотые горы, препараты дешевле. А потом, когда была нужда в этих препаратах, оказалось, что я могу пользоваться кассой только в случае госпитализации, - говорит младшая медсестра Алена, которая вносила деньги в кассу с момента ее открытия – на протяжении  9-ти лет. – Полгода назад, когда пошли слухи о закрытии кассы, я забрала свои накопления препаратами, которые были в наличии, чтобы хоть как-то вернуть вложенные деньги».

    Сейчас помещение больничной кассы пустует, но в скором времени там появится приемный покой. «Мы даже обрадовались, что освобождается помещение, потому что у нас приемный покой очень маленький, там негде развернуться, а в день поступает 50-60  больных», - говорит начмед.

    Почему закрылась больничная касса, руководство больницы не знает, так же как и облздрав. «Слово «больничная» здесь только номинальное название, оно не имеет отношения ни к каким юридическим статусам. То есть  областное управление здравоохранения никакого отношения к больничной кассе не имеет, не имело и не будет иметь никогда», - прокомментировал начальник областного управления здравоохранения облгосадминистрации Олег Рыбальченко.

    «За действия «Лікарняної каси» мы абсолютно никакой ответственности не несем. Свои обязательства,  согласно договорам, мы выполнили. Никто их не выгонял, они как-то тихо закрылись и тихо ушли, - говорит начмед горбольницы Елена Олеговна. - В чем здесь дело, я не знаю, это надо обращаться к руководству  «Лікарняної каси»».

    Отыскать главу этой организации Николая Ткача, чтобы взять у него комментарий, нам не удалось. Однако, как сказали в пресс-службе прокуратуры области, Николай Леонтьевич никуда не исчез, они имели с ним беседу. Между тем, несмотря на то, что членами больничной кассы были тысячи  кировоградцев и жителей области, обращений от пострадавших в правоохранительных органах  нет – заявление подал  только один (!) дедушка. Выходит, остальных членов кассы судьба собственных вложений не интересует? В областной прокуратуре  потерпевшим советует обращаться по месту проживания в милицию. Опыт многих вкладчиков показывает, что одними возмущениями добиться возврата своих денег будет крайне трудно.

    Елена Несен, "Первая городская газета" №49