Кировоградцы протестовали против отмены маршрутов
«Если власти и думали о чем-то, создавая новую транспортную систему, то точно не про людей», - с негодованием высказывали кировоградцы свое мнение относительно грядущих реформ транспортной сети города первому заместителю мэра Кировограда Василию Дзядуху во время общественных слушаний, которые проходили в горисполкоме в пятницу, 2 марта.
На них пришли местные депутаты, перевозчики, представители квартальных комитетов, председатели общественных организаций и, собственно говоря, потенциальные пассажиры – кировоградцы, которые не хотят платить за проезд в два раза больше и по 40 минут стоять на остановках в ожидании «забитой» маршрутки.
Основные требования людей – не убирать и не изменять социальноважные маршруты - №№ 1, 5, 5-а, 6, 15, 21, 103, 107,113, 115, 118, 150.
«Они и так редко ходят. Я стоял 50 минут, пока дождался 6-ку. Зато 50-ки одна за другой пустые по городу гоняют. Пускай лучше часть их на Лелековку ходят», - выступил на слушаниях пенсионер.
«Оставьте все, как есть! Нам удобно, нас все устраивает!», - обратились жители Лелековки.
Хоть Василий Дзядух и уверяет, что «на данный момент в транспортной системе города нет никаких изменений», тем не менее, все мы видим, что маршрут №130-п уже не ходит, а 150-й – разделили на два.
«На 150-м автобусе написано «З добром до людей». Как хорошо! Душа радуется! И тут вдруг его разделили. Зачем? Вы не разгружаете, а, наоборот, загружаете центр. Создается впечатление, что это просто выманивание денег у людей», - сказала Василию Онисимовичу одна из присутствующих.
Немало выступило и представителей ветеранских организаций, которые в один голос просили городские власти не убирать маршруты, что направляются к больницам и рынкам города, ведь они особенно важны для пожилого населения города.
Интересы студентов на слушаниях представлял глава Кировоградской областной молодежной организации «Демократический Альянс» Александр Прадиденко, который сообщил, что уже собраны и переданы в горисполком 1000 запросов на информацию относительно реформирования транспортной сети от студентов Кировограда, на которые городская власть должна дать ответы в течение 5 дней.
Со стороны перевозчиков выступил Александр Варванский. «Разгружать улицы нужно не за счет общественного транспорта, а за счет легкового, - сказал он. - Транспортную сеть, которая налаживалась на протяжении 15 лет, нужно не полностью менять, а корректировать». Громкими аплодисментами Александра Юрьевича поддержали все присутствующие.
На общественных слушаниях кировоградцы озвучили множество предложений как по корректированию, так и по введению новых маршрутов, к примеру, тех, которые будут курсировать в район городского сада (ул. Куропятникова, Садовой, генерала Шумилова и др.).
Отдельной темой стал график работы маршрутчиков, в существовании которого горожане очень сомневаются. «Съезжают с маршрута когда хотят, вечером вообще невозможно выехать с района или попасть домой», - жалуются жители Арнаутово, Большой Балки, Никаноровки. Кировоградцы просят продлить работу маршрутов минимум до 22.00.
«За время этих слушаний, я для себя глотнул таблетку общественного валидола, - подводя итоги, сказал Василий Дзядух. – Я обещаю, что мы тщательно все проанализируем, оценим и прислушаемся к предложениям жителей нашего города».
Елена Несен