Лишь бы пошло на пользу

  • 19 лист. 2010 13:11
  • 1864
    • Новина Лишь бы пошло на пользу Ранкове місто. Кропивницький

     

    «Цель оправдывает средства»? Или же: «Что чрезмерно, то не здраво»? Каким известным крылатым выражением более правильно описать второй «маршруточный» коллапс, случившийся в областном центре 15 октября? Месяц спустя хоть что-то изменилось в отношении автотранспортных предприятий города к оказанию такой услуги, как пассажирские перевозки?..

     Начальник Госавтоинспекции города Алексей Прокопчук сообщил,что в тот памятный день при проверке кировоградских автотранспортных предприятий инспектора ГАИ, в первую очередь, обращали внимание на соблюдение требований безопасности дорожного движения: техническое состояние и комплектацию транспортных средств, пред- и послерейсовый техосмотр, проведение медицинского осмотра водителей, соблюдение режимов труда и отдыха водителей.

    Если коротко, то масштабная проверка только подтвердила известный факт: в Кировограде лишь несколько автотранспортных предприятий обладают технической базой, которая в состоянии обеспечить ежедневный надлежащий контроль над техническим состоянием машин. Например, имеет место быть такое распространенное нарушение, как стоянка машин вне территории предприятия. Водители с вечера оставляют машины на обычных платных автомобильных стоянках, утром садятся за руль и выезжают на линию. При этом никто не даст гарантии, не случилось ли чего с машиной за время «ночевки», поскольку комплексную проверку состояния техники возможно провести лишь в условиях базового предприятия. Особенно остро такая проблема существует на предприятиях, которые, выиграв тендер на определенные маршруты, не в состоянии обеспечить выезд на линии требуемого количества машин, и поэтому сдают маршруты в аренду частным предпринимателям (как правило, они работают сами по себе). В этом случае предприятие-держатель лицензии не обеспечивает соблюдение водителями-контрактниками требований безопасности дорожного движения. Очевидно, такие автоперевозчики также не в состоянии обеспечить безопасность пассажиров.

    При проведении следующих тендеров по распределениям маршрутов общественного транспорта Госавтоинспекция намерена выйти с предложением к городским властям отдавать предпочтение только специализированным предприятиям, гарантирующим контроль над безопасностью движения транспорта.

    По итогам общей проверки машрутчиков, управление ГАИ Кировограда подало на управление транспорта горисполкома три предписания на лишение автоперевозчиков лицензии. Окончательное решение остается за городскими властями. Кроме этого, привлечены к административной ответственности несколько должностных лиц автотранспортных предприятий, на которых были выявлены нарушения требований безопасности дорожного движения. Водители маршруток, нарушавшие правила дорожного движения, штрафовались непосредственно по факту (если помните, 15 октября «маршрутчики» избегали забивать салон стоячими пассажирами сверх нормы и не останавливались «по требованию» в неположенных местах – знали, что в тот день ничего не сойдет с рук – авт.)

    По мнению Алексея Прокопчука, статистика нарушений правил дорожного движения водителями маршруток говорит о том, что акция ГАИ удалась. На сегодня нарушений по требованиям технической комплектации, технического состояния и нарушения водителями маршруток ПДД фиксируется значительно меньше, чем, в среднем, обычно. Механики и руководители предприятий, заплатившие из собственного кармана штраф порядка 680 - 850 гривен, стали тщательнее относиться к своим обязанностям. То же касается водителей, управлявших машинами с техническими неисправностями (в этом случае штраф составлял 680-850 грн.). Ведь человек как устроен? Пока что-то не потеряет, не задумается. Очень многие перевозчики поняли, что соблюдать правила – и себе дешевле выйдет, и безопаснее для пассажиров.

    Елизавета Шома, сектор связей с общественностью УГАИ УМВД в области