Директор кировоградской филармонии раскрыл секреты успешной работы

  • 1 трав. 2013 09:15
  • 5407
    • Новина Директор кировоградской филармонии раскрыл секреты успешной работы Ранкове місто. Кропивницький

     

    Всем известно, что наша жизнь состоит из дней будничных и дней праздничных. Праздники бывают разными по своему составу и характеру: частными, профессиональными, календарными, корпоративными и т.д.

    И как хорошо, что у нас есть профессионалы, на которых можно положиться в этом, доверить организацию своего праздника, которые, в свою очередь, сделают все для того, чтобы наш праздник был незабываемым и непревзойденным.   

    Честь имеем представить Вам нашего сегодняшнего героя – заслуженного работника культуры Украины, директора Кировоградской областной филармонии Николая Ивановича Кравченко.

    – Николай Иванович, ни для кого не секрет, что с Вашим приходом в Кировоградскую областную филармонию, началась «новая эра» и активное оживление в концертной деятельности нашего региона. Ваши проекты, которым уже почти 30 лет, – успешны, популярны и актуальны сейчас. А с чего все начиналось?

    - Сегодня творческие коллективы  нашей филармонии могут представить многоплановую концертную программу, которая объединяет все жанры, в том числе камерную музыку, ретро, эстраду, и конечно, наше национальное искусство, фольклор. К сожалению, так было не всегда. Вспоминаю, когда меня назначили в 1984 году директором, по сути, в филармонии тогда  работали четыре коллектива: «Жменя смеха и песня на утеху», лилипуты, заезжий  цыганский коллектив, который работал по контракту и лекторийная  бригада.

    На мой взгляд, и по мнению руководства области, эти коллективы не могли достойно представлять нашу Кировоградщину и, естественно, возник вопрос о создании, как сегодня модно говорить, креативных высокопрофессиональных  коллективов, которые стали бы визиткой нашей филармонии и нашего края. Примером для подражания послужил для меня прекрасный, яркий коллектив «Ятрань».

    Начинали с трёх танцевальных пар. Единомышленником и бессменным вдохновителем всё это время была, есть и будет Антонина Николаевна Червинская. По сути, для неё, очень яркой,  талантливой певицы  и создавался этот коллектив,   который чуть позже и получил название «Зоряны».

    Благодаря местному руководству нам удалось решить все организационные вопросы, в том числе и самый больной – квартирный. Получили в то время 10 квартир – неслыханная роскошь, даже по тем временам. Это дало возможность пригласить в коллектив очень талантливых музыкантов и артистов балета.

    Конечно, за эти годы, как и в любом творческом процессе, коллективы создавались, по каким-то причинам уходили.

    – Скажите, а какие коллективы должны быть в традиционной классической филармонии?

    - На сегодня при филармонии работают:   академический театр музыки, песни и танца «Зоряны» (художественный руководитель – Червинская А.Н., народная артистка Украины); инструментальный   ансамбль  «Елизавет-ретро (художественный руководитель – Кваша Н.В., заслуженный работник культуры Украины); камерный оркестр «Концертино» (художественный руководитель – Хилобокова Н.Ю., заслуженный деятель искусств Украины), а также солисты – заслуженный артист Украины Сергей Дёмин, Ярослав Страшной, Татьяна Яковенко, Иванна Недиленко, Юлия Завидова.

    Если сравнить нашу филармонию с соседними (по регионам), то у нас работает меньше всего сотрудников –   106 человек , из них – 76 артистов.  В Чернигове, например, – 400; в Черкассах – 200; в Полтаве – 130 и т.д. Но при этом, именно Кировоградская филармония зарабатывает больше всех.  

    Наши филармонические  коллективы дают по 40 концертов в месяц, а каждый артист в среднем принимает личное участие в более, чем 10 концертах (таковы концертные нормативы). Радует то, что все концертные нормы постоянно перевыполняются, причем в основном за счёт концертов на селе. На мой взгляд, это  и есть оптимальное соотношение.

    – С какими филармониями из других городов Вы сотрудничаете, и с какими директорами у Вас товарищеские отношения?

    – Мне нравится, что Вы подчеркнули именно слово «товарищеские». Еще Николай Гоголь в своем легендарном произведение «Тарас Бульба» акцентировал внимание на товариществе – как высшей форме отношений между людьми.

    К сожалению, те директора филармоний, с которыми я действительно имел дружеские отношения, уже не работают, хотя я с ними и поддерживаю дружеские отношения, например, с Антонасом Петраускасом с Черкасс или Германом Юрченком с Полтавы.  Работать с артистами не просто, так как каждый из них – это личность, требующая повышенного внимания к своей персоне.

    Что касается филармоний, с которыми у нас хорошие партнерские отношения, то здесь следует отметить: Черкасскую, Винницкую, Полтавскую и Житомирскую  филармонии.

    Раньше, благодаря концертной организации «Укрконцерт», директоров филармоний со всей Украины собирали вместе, на несколько дней, мы   обменивались опытом, гастрольными планами, была единая общая идея относительно концертной деятельности. Сейчас же, абсолютно все филармонии находятся в независимом «автономном плавании».

    Приятно учесть, что, именно наша, Кировоградская областная филармония предложила всеукраинский творческий проект: «Объединим искусством Украину». В рамках этого проекта, мы уже побывали с гастролями в шести филармониях (Полтава, Херсон, Николаев, Винница, Житомир, Черкассы). А они в свою очередь с ответным визитом уже были или приедут к нам в ближайшем будущем.

     – Благодаря Вам, достаточно часто, наш город попадает в список гастрольного тура самых рейтинговых артистов высшего уровня (в Кировоград приезжали с концертом Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, Елена Ваенга, Валерий Меладзе и многие другие), оставляя, при этом, в стороне более крупные и богатые города. Как Вам удается привлекать таких звезд эстрады?

       – У Кировоградской  областной филармонии очень большой авторитет среди исполнителей всех уровней. Кто побывал хоть раз в Кировограде,  приятно удивлен слаженностью работы в нашей филармонии. Все начинается с огромной подготовительной работы. Зритель видит на сцене лишь красивую картинку, а ведь за картинкой остаётся колоссальный труд, так сказать, подготовительный момент.

    Настроение артистам необходимо создавать. И прежде всего – это комфортные бытовые условия: гримерная, конференц-зал, душ, туалет и т.д. Кому-то хочется горячего супа, кому-то – ухи и надо решить все эти вопросы. Они очень важны и их нельзя упускать.  

    Главный залог в сотрудничестве с такими артистами – выполнить те условия и требования, которые ставятся организаторами. А сделать это порой не так легко, как может показаться. В Кировограде – самый маленький концертный зал в Украине (по сравнению с другими областными центрами), но при этом нас не обходят стороной звезды эстрады: заезжают, выступают, благодарят за теплый и радушный прием (в этом огромная заслуга и наших зрителей) и снова возвращаются к нам, потому что понравилось, а получить такое признание от рейтингового артиста удается не каждому концертному залу и городу.

          

    – Встречи с какими звездами эстрады, побывавшими в Кировограде на гастролях Вам запомнились больше всего?

    – Вы знаете, было очень много памятных встреч, проведенных вечеров в дружеской обстановке, но все же есть те, которые остались в моей памяти навсегда. Это и Вахтанг Кикабидзе и Святослав Рихтер, и Валентина Толкунова, и Ирина Аллегрова, и дуэт «Кролики», и Николай Расторгуев, и Наташа Королёва, и Елена Ваенга.

    – Ваша супруга Юлия двадцать лет танцевала на сцене в «Зорянах» во множестве ведущих партий. Чем сейчас она занимается?

      – Сейчас Юлия продолжает работу в коллективе «Зоряны», но уже как репетитор балета. Ее рабочий график стал более разгруженным, что позволяет максимально уделять внимание нашему сыну. А при его занятости (гимназия, школа по изучению английского языка, тренировки по плаванию в спорткомплексе, кружок художественного чтения) это просто необходимо.

    – Как Вы проводите свободное время с сыном и семьей?

    – Если самокритично  – я недостаточно (так, как бы мне и Коле этого хотелось) уделяю времени и внимания своему ребенку. Хотя он этого, безусловно, заслуживает. Он очень впечатлительный и умный мальчик.

    В свободное время, как правило, выходные и праздники, мы с семьей отдыхаем вместе, например, в эти выходные посетили кинотеатр, игровой центр, кафе, потом работали на нашем приусадебном участке, сажали цветы. Сын увлекается   историей, нумизматикой, географией, на мой взгляд, больше чем необходимо – компьютером. 

    – Какая Ваша «формула успеха»?

    – Моя «формула успеха» – это чрезмерная требовательность к себе, счастье работы в команде единомышленников и видение перспектив. Все время надо держать вектор на развитие и не останавливаться на достигнутом.

     

    Досье:

    Родился и вырос на Черкащине.

    Окончил Каневское культурно-просветительное  училище, затем Челябинский институт искусств по специальности дирижёр оркестра народных инструментов.

    Военную службу проходил в Польше.

    Профессиональную деятельность начал в районном ДК г. Жашков на Черкащине.

    Работал художественным руководителем, а после и директором городского ДК в  г. Троицк Челябинской области.

    По возвращению в Украину – среди многих предложенных вакансий выбрал Кировоградское областное управление культуры.

    С марта 1984 г. и по сегодняшний день – возглавляет Кировоградскую областную филармонию.

    За личный вклад в развитие культуры и высокий профессионализм награжден орденом «За заслуги» ІІІ степени, исполнительным комитетом Кировоградского совета отличием «За заслуги» І и ІІІ степени, двумя орденами Украинской Православной Церкви. В 2011 году ему присуждена областная премия в сфере культуры «Духовний скарб Кіровоградщини».

    Женат, имеет двух сыновей Богдана и Николая.

    Любимое хобби – рыбалка.

    Заветное желание – иметь крепкую семью и видеть счастливой жену Юлию и сыновей.