Александрийская «Алиса» в барокковом зазеркалье

  • 8 вер. 2017 16:08
  • 1050
    • Стаття Александрийская «Алиса» в барокковом зазеркалье Ранкове місто. Кропивницький

    Теперь, собственно, сама новость. Недавно детский музыкальный театр из Александрии занял первое место на всеукраинском фестивале-конкурсе "Морские звезды", проходившем в Коблево.Название театра "Изумрудный город" уже говорит о многом и является «барокковым» оборотом номер один. Одна из юных актрис театра, Вика Левченко, участвовала в проекте Валерия Жванко «Остров забытых кораблей»; она же вместе с другими мальчиками и девочками помогала ему в создании фотоиллюстраций к новой книге «Барокковые закоулки Александрии». Сам же Жванко фотографировал спектакль, его снимки иллюстрируют и эту статью. Такое вот зазеркалье.

    О других, не менее интересных подробностях, рассказывает основатель театра «Изумрудный город» Владимир Лапко.   

    - Расскажите о вашем коллективе: кто в нем играет, руководит, помогает?

    - Театр создан более 10 лет назад, первого октября 2005 года. Я запомнил эту дату, потому что первый спектакль "Про Маму Гаму та Злого Банбару" мы показали на День Музыки. Это у нас было посвящение в музыканты. Сценарий написала Светлана Куртлушаева, музыку придумал я. Спектакль мы показали пять раз для города и даже для преподавателей музыкальных школ области. В том же году вместе с директором Кировоградской музыкальной школы №2 Валентиной Ревенко мы придумали областной конкурс музыкальных театров. Тогда мы заняли второе место, а потом ежегодно на 1 октября создавали новый спектакль. Музыку писали я и моя ученица Светлана Гутнева, сценарии по очереди Светлана Куртлушаева и Татьяна Константинова (это моя жена). Так и стал наш театр "семейным делом". Потихоньку набирались опыта. Ездили на конкурсы, Смотрели на людей, учились. За 10 лет ни разу не приезжали без призовых мест. В 2011 году съездили в Болгарию на международный конкурс "Славянский венец" и заняли второе место. Первое получил коллектив из Днепропетровска. Потом его руководитель Олег Климентьев пригласил нас к себе на конкурс "Изумрудный город". Мы «побили» хозяев на их же территории и взяли себе понравившееся название. С тех пор мы детский музыкальный театр "Изумрудный город". Ведь именно в этом месте выдают смелость, мудрость и доброе сердце. Помогают нам родители наших воспитанников, за что им огромная благодарность. Однажды помог Сергей Кузьменко (нынешний глава Кировоградской облгосадминистрации), руководитель предприятия «УкрАгроКом» Анатолий Кузьменко, председатель Александрийской райгосадминистрации Андрей Коломийцев. Но вообще-то помогают не много и не часто. Городские власти как-то проходят мимо. Все наши идеи и проекты воплощаются в жизнь на энтузиазме. Кто нам помогает и советом, и делом, так это районная власть. Там транспорт можно попросить и совет. Даже зрителя помогают организовать. А с недавних пор при школе в районе сахарного завода у нас есть маленький филиальчик. Мы там уже пару человек из будущих актеров присмотрели.

    - Кто придумал для вас сценарий и как выбирали на роли исполнителей?

    - Исполнителей мы не выбираем: есть 10-12 солистов, под которых мы придумываем или подбираем спектакль. Особенно ярко это случилось с "Болотной историей". С ней мы в Кировограде завоевали первое место! Вы, конечно, понимаете, что александрийцам стать первыми в области – это все равно, что получить первое место на международном конкурсе. "Болотную" лепили из всего что было: песни Сергея Суэтова, Владимира Львовского, Тото Кутуньо, Владимира Лапко, фрагменты из симфонической музыки Глазунова, Римского-Корсакова, сценарй Татьяны Константиновой. Естественно, и получилась изюминка.

    Последний наш спектакль - "Алису" мы выпросили у одного петербургского автора Владимира Баскина. Пообещали ему денег, но до сих пор должны. Спектакль рассчитан на взрослых исполнителей, пришлось его "адаптировать". Ну, авторство сохранили... почти. "Алиса" очень сложна. Этот мюзикл писался как киносценарий. Ставить его было тяжко. Да и 80 минут для 9-13 летних артистов – подвиг. Но это мелочи, это преодолеваемо.

    - Расскажите о впечатлениях от поездки. Что вы почувствовали, когда объявили победителя?

    - Самое яркое впечатление... После выступления мы пошли на пляж. По пути к Татьяне подходит Лера Андрияненко. Очень интеллигентная девочка, играла Красную Королеву, и говорит полушепотом: "А можно мы заорем?" Детишки орали и визжали, наверное, с минуту. Из них выходило все, что осталось после сцены. Море было немного холодным, вечером разгулялся ветер, но они плескались и радовались. Выступление было настолько удачным, что ни кто не сомневался в победе. Татьяна угомонила их уже после полуночи. Мы выступали на летней сцене. Ветер надувал кулисы, как паруса. Шахматная кулиса даже разошлась по швам в нескольких местах. Мы отказались от ширмы – сносило. Но дети работали настолько ярко и мощно, что на это не обращали внимания. Когда огласили победителей, вручили диплом и кубок. Детишки радовались и прыгали, а я все время был уверен в нашей неоспоримой победе. Уж очень хорошо выступали! Да и уровень спектакля совсем не детский.

    - Смешные случаи в поездке были?

    - Чтобы закрепить задник и кулисы, мальчишки натаскали кучу тротуарной плитки. Потом оказалось, они разобрали тротуар в пансионате. Ну чем не «майдановцы»? А нас за это даже не ругали . После выступления подошел кто-то из охраны и сказал, что они сами перенесут на место.

    - Расскажите о своей дружбе с Валерием Жванко и о том, как он с вами сотрудничает. Может, планируете с ним что-нибудь создать в следующих сезонах?

    - Я уже и не помню, как мы вышли на Валеру Жванко. Мне кажется, что он все время был где-то рядом и ждал удобного случая навести объектив. У него очень интересные работы. Скорее всего, он тоже часть нашего театра, только признавать это не хочет. Планов пока нет, хотим отдохнуть. Вынашиваем новый замысел. А пока что хотим показать свою «Алису» в Кировограде.

    Что еще. Хотелось бы, чтобы те, кто у власти, если не умеют помогать, пусть не мешают. А те, кто умеет помогать, почаще бы о нас вспоминали. Мы ведь не за деньги работаем. Мы должны дать ребятам творческую самореализацию, чтобы они почувствовали свободный полет. Не все из наших артистов могут стать актерами или режиссерами, да это и не нужно. Они должны научиться преодолевать себя, побороть страхи, зажимы, комплексы.